Metro Redux — перезагрузка. Рецензия

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Отправить

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, и Metro: , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой — . Потому как в изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию — посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена )? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец — в DLC за 1-2 доллара.


Зато с ситуация совсем другая. Игра вышла в 2010 году и на тот момент выглядела очень недурно: передовые технологии, четкие текстуры, хорошая работа с освещением и при этом относительно неплохая оптимизация. Но время идет, и сейчас шутер четырехлетней давности выглядит не столь впечатляюще. Поэтому 4AGames перенесла на последнюю версию движка 4AEngine. Результат заметен невооруженным взглядом. Совершенно иного уровня освещение, эффекты в разы красивее, объемный туман и дым, которые хочется развеять рукой. При этом игра избавилась от большинства болячек, вроде беспричинных просадок кадров в секунду, графических багов и других огорчающих моментов из оригинальной версии. Только вот трупы по-прежнему могут проваливаться сквозь объекты: то нога монстра будет торчать из бетонной плиты, то полтуловища уйдет в стену. Также никуда не делись бесконечные орды противников — будут переть, пока не выполните задание. К счастью, таких эпизодов мало на протяжении шести-семичасовой кампании.


Кроме визуальной части разработчики привели в порядок игровой процесс. была неплохим шутером, но частые стелс-эпизоды при отсутствии возможности нормальных тихих убийств. Теперь все как надо, то есть как в . Мы можем подкрасться к врагу со спины, убить его или оглушить — кармическая система, без нее нынче никуда. Удобные метательные ножи все еще отлично выручают в сложных ситуациях, когда желательно проходить уровни тихо. С вояками проблем нет, а вот монстры могли бы быть и слабее: даже на базовом («нормальном») уровне сложности нужно высадить 3-4 автоматных рожка, чтобы завалить некоторых гадов.


Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в теперь зажигательные, как это реализовано в

В рецензии на Metro: Last Light мы рассказывали, как неоднозначный роман Дмитрия Глуховского про катастрофу с упоением читался на сайте автора: темный фон, заунывная музыка, читатель целиком и полностью погружается в атмосферу мрака и отчаяния. На не самый складный стиль, на какие-то глупости в сюжете читатель закрывал глаза - действие вытягивал антураж, контекст. Когда же роман начали издавать в переплете, магия куда-то исчезла и глаз начинал цепляться за несостыковки; все же история про подземку будущего лучше всего смотрелась там, на сайте.

Игровая адаптация романа неосознанно несла в себе такую идею: Last Light, может, не самый лучший боевик, но игрок все равно игнорирует неприятные мелочи примерно по похожим причинам. В игре смогли воссоздать неповторимую атмосферу - такую, извините за пошлый эпитет, густую, что хоть ложкой ешь.


Что же до технической реализации, то шутеры из Metro получились так себе. Нормальной баллистики нет, противники не совсем хорошо соображают и вяло реагируют на попадания, оружие неубедительное - набор симптомов вполне типичный для шутеров, сделанных на постсоветском пространстве. S.T.A.L.K.E.R. страдал той же болезнью. Не спасал ни интересный арсенал, ни возможность прикрутить приклад и оптический прицел к обычному револьверу.

Только вот в «метро» мы спускаемся совсем не за этим.


Если уж противники Артеме заметили, окончательно из состояния боевой тревоги они уже не выйдут. Не очень удобно, зато реалистично


Тушенка и гитара


Metro Redux - это две игры в одной, переиздание предназначено в первую очередь для консолей нового поколения, а не для обладателей персональных компьютеров. С ходу, как ни приглядывайся, никаких изменений в геймплее не видно: враги по-прежнему игнорируют летящие в них пули, успешно прячутся от залпов из дробовика за фанерными перегородками, а затем дружной колонной бодро лезут прямо под обстрел. На обещанный «улучшенный ИИ» не очень-то похоже.

Только при скрытном прохождении заметен кое-какой прогресс. Раньше местные обитатели больше походили на роботов - через полкарты видели главного героя. Артема, в кромешной темноте и отыскивали его даже в самых укромных уголках. В таких условиях скрытно проходить игру решались разве что самые страстные любители Снейка и Сэма Фишера.

В новой версии враги все-таки лишились своего сверхъестественного зрения. Правда, в темноте героя различают все так же хорошо, научились, видать, от жизни под землей. Зато теперь от них хотя бы можно спрятаться - сквозь ящики обитатели подземки больше не видят.

Так и не доведенные до ума перестрелки огорчают, но понять разработчиков, сосредоточившихся на доведении до ума именно стелсовой составляющей, можно. Аптечки и патроны в постапокалиптической Москве весьма редкие штуки, так что игра и раньше подталкивала игроков к скрытному прохождению. А теперь, благодаря режиму «Выживание», оно должно и вовсе стать основной геймплейной механикой.

Но основная заслуга нового режима в другом. Он выводит на передний план главное достоинство игры - феноменальную проработку окружения. Кипящую на станциях жизнь и раньше было не пропустить, но вот сотни мелких штрихов на «боевых»» уровнях в пылу сражений ускользали от внимания только так.

Теперь же, когда мы вынуждены таиться в тенях, все детали как на ладони. Проработанные до мельчайших деталей интерьеры, случайные разговоры противников и даже совершенно новые комнаты и целые отрезки уровней отлично освежают впечатления от игры, даже если она уже пройдена.

Старый друг лучше новых двух


Впрочем, 4А Games вряд ли целились в старых поклонников. Главными покупателями игры должны стать владельцы новых консолей, с игрой, скорее всего, не знакомые. Именно поэтому игру так тщательно подтягивали графически. Текстуры высокого разрешения, переработанная система освещения и новые модельки заметно преображают «Метро 2033», по качеству изображения вплотную приближая ее ко второй части.

Некоторые, правда, уже недовольны: дескать, с новым освещением все стало ярче и красочнее, а атмосфера безысходности и уныния улетучилась. Не верьте! Новое освещение лишь придает окружению естественности, с атмосферой по-прежнему полный порядок.


Вот в Last Light картинка почти не изменилась. Но то по сравнению с максимальными настройками в ПК-версии. А если вы проходили оригинал на PS3 или Xbox 360, разницу почувствуете еще как.

Но на фоне похорошевшего окружения еще сильнее бросаются в глаза до жути криво анимированные персонажи. Сложно сказать, почему разработчики оставили это без внимания, но герои двигаются, говорят и выглядят немногим лучше, чем в шутерах середины прошлого десятилетия. Во время диалоговых сцен снова приходится стыдливо отворачиваться и разглядывать банку консервов на полке. Она посимпатичнее будет.


Столкновения с монстрами были немногим интереснее перестрелок с людьми. Но их хотя бы разглядывать занятно. А с обновленной картинкой они стали еще живописнее


***


Главная ценность Redux - это сразу две игры в одной коробке. Две просто хорошие игры, вполне себе складывающиеся в одну отличную. По-настоящему серьезных изменений нет, и если туннели постапокалиптического московского метро вами давно исхожены вдоль и поперек, то бежать сломя голову за сборником едва ли имеет смысл.

Но если вы в свое время пропустили серию или начали знакомство с ней со второй части - хватайте не задумываясь, настолько выгодных предложений мы не видели, кажется, со времен The Orange Box. Только имейте в виду, что ситуация с Metro Redux складывается примерно такая же, как и с книжной версией романа Глуховского: содержание немного не успевает за формой.


«Живые» локации по-прежнему успешно отвлекают от не самой интересной стрельбы


Вердикт


Metro Redux - отличное предложение для тех, кто пропустил обе части дилогии. Тем же, кто застал Last Light, лучше ограничиться покупкой «Метро 2033».


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

В последние годы неутешительная тенденция развивается среди разработчиков игр: зачастую многие из них вместо того, чтобы придумать что-то новое, пытаются ещё раз подзаработать на своих старых и не очень хитах, выпуская их на новое поколение консолей под видом ремейков или очередных переизданий с повышенным разрешением, увеличенной частотой кадров и слегка подретушированной графикой. При этом игровой процесс таких «улучшенных» версий от всех этих «нововведений» нисколечко не меняется, оставаясь на том же самом прежнем уровне, что и оригинал. И тем самым давая вам ещё один лишний повод не тратить свои денежки на такие Super Ultra Mega Edition, которые кроме как графикой ничем и не могут похвастаться. Так было и с недавним переизданием приключений Лары Крофт и с Last of Us, так бы произошло и с сегодняшним нашим гостем, если бы украинская команда 4A Games не приняла бы непростое для себя решение - сначала полностью разобрать и заново собрать Metro 2033, а потом довести до ума и его сиквел Metro 2033: Last Light, выпустив обе части в конце прошлого месяца в одном стильном сборнике Metro Redux со всеми вышедшими ранее дополнениями.


Второй же стиль гордо именует себя «Выживание» и последующее за его выбором прохождение полностью отвечает этому названию. Артёму мало того, что будет не очень-то и просто достать лишний патрон на уровне, так ещё и противники станут более агрессивными и жестокими, убивая вас намного быстрее, чем хотелось бы. Поэтому такой стиль больше подойдёт поклонникам тихого прохождения в стиле Splinter Cell. Придётся постоянно тихо подкрадываться к каждому противнику сзади и выбирать, что с ним делать дальше: эффектно перерезать глотку ножом или просто ударить прикладом автомата, чтобы он заснул крепким, но не смертельным сном. Попробуйте вот так вот с первого раза, так сказать, с кондачка доползти с одного конца туннеля в другой с одним только ножом в зубах, зная, что по дороге вас ждёт с дюжину бандитов и ещё других не менее опасных тварей. Вот то-то же. Есть, правда, и третий вариант - «Рейнджер», но этот извращенно-жестоко-садомазохистский стиль из Last Light, который придётся по душе только самым отчаянным, не боящимся никаких трудностей в виде полной потери интерфейса или того, что герой умирает буквально с первой шальной пули. Представляет он собой что-то среднее между двумя предыдущими, но играется намного тяжелее. Второе, что вы сможете заметить - это, конечно же, интерфейс из Last Light, который стал основным и для оригинала. Почему именно он? Потому что намного удобнее видеть сразу весь арсенал и запас того же электричества в фонарике на одном экране, чем по отдельности, нажимая по несколько кнопок сразу. К тому же, разработчики добавили в Metro 2033 возможность стирать кровь и пот со стекла своего противогаза, который вы будете постоянно надевать при выходе на поверхность. Игровой процесс от этого стал более реалистичным, ведь бои на ближних дистанциях стали более хардкорными за счёт уменьшения видимости из-за постоянных кровоподтёков на вашем экране.
Также в первой части появилась и кастомизация оружия, а вместе с ней и доработанная система купли-продажи на местных рынках. Стрелять из пушек стало интереснее и веселее. А это, в свою очередь, сильно повлияло и на перестрелки с врагами - они стали более динамичными и захватывающим, не давая вам покоя ни на секунду. Но есть во всей этой красоте один минус, который разработчики, как бы обещали исправить, но он все равно остался в обоих частях, а именно - искусственный интеллект супостатов. Мало того, что неприятели до сих пор глупы как пробка, так они ещё и хаотично бегают по маленьким локациям так, будто бы перед ними целое поле боевых действий на котором можно развернуться. Доходит иногда до того, что они подходят так близко к вам или так криво пытаются укрыться за местными укрытиями, что вам ничего и не остаётся, как пустить беднягам пулю в лоб, чтобы их нервы уже наконец-то успокоились. Во время тихого прохождения тоже периодически случаются перегибы в умах местных вундеркиндов - то они вас за добрый километр увидят и сразу же поднимают тревогу, то наоборот, осветив фонариком труп своего товарища, пройдут мимо, как будто ничего и не произошло. Что же касается сюжетной стороны, то она осталась абсолютно такой же, что и раньше, поэтому касаться мы не будем. Стоит только отметить, что некоторые сцены из оригинального Metro 2033 были изменены или доработаны разработчиками, чтобы они выглядели более опрятно и лучше смотрелись на фоне всего остального. Например, в одной из первых сцен с появлением Чёрных в туннеле и последующем уходе Мельника на поиски «правды» режиссёры игры решили сменить ракурсы у виртуальной камеры, сделав некоторые моменты более драматичными, чем они выглядели в оригинале.
Но спасали местный примитивный сюжет далеко не его персонажи и тем более не главный герой, а жуткая мрачная атмосфера постапокалипсиса в родной Москве. За счёт улучшения графики и глобального освещения 4A Games смогли ещё больше погрузить виртуальный мир в густую атмосферу смерти, отчаяния и безысходности. Разработчики умело манипулируют переживаниями игроков, показывая все более страшные сцены из жизни обычных людей «нового мира» и нагнетая и без того беспроглядную «тьму», окутывающую первопрестольную. Жестокость, насилие и полное равнодушие до человеческой жизни стало обыкновенным делом, а местные люди только и заботятся, как о своих жизнях, не думая больше ни о чем. Не хотелось бы нам оказаться в таком мире, ох, как бы не хотелось. Во всем остальном обновлённая графика в обеих частях воспринимается на ура: подтянутые текстуры, стабильные 60 кадров в секунду, улучшенные модельки персонажей, полноценное 1080p (к сожалению, только на PlayStation 4) и появление многих мелких деталей, которые скрасили общую обстановку. А какая «красивая» столица на поверхности - динамическая погода, огромные сугробы и разрушенный Кремль создают неповторимую контрастную картинку. Доработали разработчики и анимацию ранений противников, но вот двигаются они все ещё некрасиво и довольно картонно. Из плюсов можно также отметить и добавление мощного эхо от оружия и часы главного героя, которые отныне показываю реальное время. Кроме того, разработчики интегрировали две новые фишки из игры прямо в ваш контроллер от PlayStation 4: световой индикатор отвечает за то, находится ли ваш герой в данный момент в тени или нет, а встроенный динамик будет издавать звуки разряжаемого фонаря или загрязнённого фильтра в противогазе.

Последние материалы раздела:

Лайнер MSC Divina, круизная компания MSC CRUISES круизный лайнер MSC Divina компании MSC Cruises
Лайнер MSC Divina, круизная компания MSC CRUISES круизный лайнер MSC Divina компании MSC Cruises

Круизный лайнер MSC Fantasia был спущенный на воду в декабре 2008 года и стал самым большим круизным лайнером своего времени. Это первый лайнер из...

В навигацию под новыми именами Маневренные характеристики теплоходов проекта 758
В навигацию под новыми именами Маневренные характеристики теплоходов проекта 758

14 мая 2010 на набережной г. Красноярска состоялась торжественная церемония, посвященная присвоению судам Енисейского пароходства, имен...

Программа для накрутки лайков вконтакте, бесплатная накрутка сердечек вк
Программа для накрутки лайков вконтакте, бесплатная накрутка сердечек вк

Накрутка подписчиков и лайков Вконтакте бесплатно и быстро онлайн позволяет владельцу страницы, группы или сообщества максимально быстро привлечь...