Need For Speed: Shift — Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры - Need for Speed: Shift Обзор игры нид фор спид шифт

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Need for Speed™ SHIFT - новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей. Игроков ждет захватывающая и напряженная гонка: перегрузки, сверхреалистичный вид с позиции водителя и новая жесткая система столкновений. Need for Speed SHIFT порадует доступной системой управления, которая достоверно передает каждое повреждение, каждое изменение поверхности трассы и все нюансы сцепления с дорожным полотном. Need for Speed SHIFT разрабатывается Slightly Mad Studios в сотрудничестве с Black Box. Slightly Mad Studios объединяет разработчиков и дизайнеров, создававших завоевавшие признание критиков игровые проекты GT Legends и GTR 2.

* Реалистичный опыт вождения . Need for Speed SHIFT позволяет ощутить настоящую динамику и представить себя за рулем гоночной машины. Каждый автомобиль воспроизведен с невероятной точностью, передавая игроку чувство скорости и реалистичность происходящего.

* Динамические эффекты повреждений . При столкновениях, будь то автомобиль соперника или ограждение на трассе, игрок ощущает то же, что происходит при подобном столкновении в настоящей жизни - комбинация визуальных и аудио эффектов передаст состояние водителя игрока и нарушит ход гонки.

* Полная настройка . Need for Speed SHIFT позволяет игрокам совершенствовать каждый элемент автомобиля - начиная с внешнего вида и интерьера, и заканчивая настройкой двигателя, позволяя сделать из серийного автомобиля настоящий гоночный болид.

* Фотореалистичные автомобили и трассы . В Need for Speed SHIFT будут представлены более 15 гоночных трасс, среди которых есть как реально существующие, так и вымышленные. Знаменитые гоночные трассы, например, изматывающая двадцатикилометровая Северная петля Nordschleife, соседствуют в игре с созданными разработчиками трассами (Glendale, к примеру, изобилует перепадами высот, крутыми поворотами и слепыми трамплинами). Для вождения будет доступно примерно 70 лицензированных автомобилей, включая Pagani Zonda F, Audi RS4, Porsche 911 GT3 RSR.

ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP1);
Процессор: Pentium 4 3.2 GHz (XP) / Pentium 4 3.4 GHz (Vista);
RAM: 1GB (XP) / 2GB (Vista);
Видеокарта: 256MB памяти и поддержкой Pixel Shader 3;
HDD: 10 GB;

Давайте начистоту: перед нами не Need for Speed. Никакого предисловия, сюжета и сказок про подпольный мир стрит-рейсинга. Приглашенных голливудских красоток нет (а жаль), полиции тоже. Хип-хоп стих в радиоэфире, оставив нас наедине гулом двигателя и голосом тренера. Прощайте, свободный город и турбореактивные ускорители, рельсовая физика и железобетонные машинки, карамельная графика и снопы искр от столкновений. Теперь у нас всё по-взрослому, с рулем и педалями. Желательно, настоящими. Кто ж знал, что Electronic Arts после неудачных экспериментов с NASCAR снова решила вторгнуться в мир автоспорта, выкатив на тест-драйв под легкомысленным именем конкурента не абы кому, а сериалу Grand Turismo.

Тут есть всё: достоверная физика, предельно качественный вид из кабины, эффектная графика, увлекательные игровые режимы и великолепный соревновательный мультиплеер. Подкачало количество машин (всего-то около 80-ти) и трасс (разных конфигураций примерно 40), но в остальном - отличный продукт. Но не для всех. И в первую очередь - не для поклонников франчайза, поскольку аркадной веселухи тут меньше, чем стриптизерш в чопорном салоне. В смысле, ни одной.



Жаль, что окончательно избавиться от наследия Need for Speed не удалось (спасибо приглашенным специалистам из Black Box). Гонщики по-прежнему за победы получают валюту, обзаводятся новыми автомобилями, апгрейдят их до состояния реактивных болидов на нитро-тяге, разукрашивают-перекрашивают и облагораживают наклейками. За выполнение определенных условий во время заезда премируют звездами, а их количество определяет доступ к имеющимся карьерным соревнованиям. И чтобы получить все золотые пентаграммы иногда приходится здорово повозиться. Мало прийти первым, надо еще проехать целый круг «чисто», без единого столкновения или, что еще забавнее, вытолкнуть за пределы трасса десять оппонентов. Также выдают значки (простые, серебряные, золотые и платиновые), красивым гербом оценивают стиль вождения и открывают дополнительные места в гараже. Оно там, увы, сильно ограничено.

Вся эта мишура призвана одной лишь цели: затянуть в свои сети любителей коллекционирования наград. Постоянно что-то выдают, после заездов сыпят кредитами, очками опыта, иконками и звездами. Ловишь себя на мысли, что играешь не столько ради победы, сколько ради получения этих глупостей. Переигрываешь трассы раз за разом, стараясь угодить всем условиям: проехать точно по нарисованной линии траектории, обогнать с разворотом несколько противников, набрать максимальное количество очков. Соревновательный дух крайне силен в Shift, ведь тут еще параллельно ведется статистика рекордов друзей по Xbox Live или PSN. Кто установил лучшее время - того имя и горит над иконкой заезда. Очень, знаете ли, стимулирует оставить товарищей с носом.



К счастью, самая интересная часть карьеры проходит под лозунгом «Скажем Need for Speed нет!», когда на трассу выкатывают машины с равными характеристиками - вот и побеждайте за счет собственного мастерства, а не лошадиной силы прокачанных спорткаров. Режимов множество. Борьба пары гонщиков на небольшом отрезке. Бодрящие вариации гонок на выбывание. Состязание за лучшее время, обычные круговые гонки, обязательный в последнее время дрифт. Машин немного, но принадлежат они к совсем разным классам, управление которыми принципиально отличается.

Разработчики Shift, принимавшие участие в создании таких гоночных игр, как GTR 2 и GT Legends, нашли, наверное, идеальный баланс между симулятором и аркадой. Точнее, сознательно упростили в некоторых местах физику, поощряя любителей спихивать противников с трассы премиальными очками.

Столкновения тут проработаны очень тщательно, превратив их из узаконенного жульничества других гоночных игр в тактический элемент. Спихнуть кого-то сложно, пилот легко восстанавливает контроль над качнувшейся машиной. Намного тяжелее самому удержать автомобиль на дороге при неудачном маневре. Не туда ударил, не соразмерил скорости и массы - и закрутился волчком, вылетая на песок. Сдвинул соперника в сторону мощным бортовым ударом, довольно полетел вперед - и получил в заднее крыло легкий пинок, разворачиваясь на 180 градусов.



Еще одно упрощение - это дань дрифту. Машинки никогда не срываются в неуправляемый занос при скольжениях, могут с визгом покрышек проходить сложные траектории с минимальной потерей скорости. Собственно, вот и все хорошие новости для поклонников франчайза. Остальным же мы рекомендуем садиться за игру с хорошим рулем. Иначе даже при неосторожном торможении на прямой (А что? Педаль в пол!) рискуете потерять управление.

Shift отличается превосходной физической моделью. Просчитывается сопротивление воздуха, плотность контакта шин с дорожным полотном, реакция на разные типы поверхностей, влияние скорости на устойчивость. Управление требует предельной точности и навыков, знания поворотов, особенностей каждой трассы и их влияния на поведение автомобиля. Подпрыгнул на кочке, пережал педаль газа, колеса не одновременно коснулись асфальта - получите рывок в сторону. Зацепили на 200 км/ч грунт и едва-едва удерживаете машину на прямой. Не справились с управлением, приложились об ограждение - получили вмятину и нарушение механики. На максимальной сложности, при отключенных помощниках, даже такие простые вещи, как старт и торможение, становятся проблемой.



Впрочем, не только этим примечателен Shift. Изначально статью хотелось назвать «гонка от первого лица», поскольку тут виду из кабины уделено так много внимания, какого, к сожалению, не получили автомобили снаружи. Детализация очень уж хромает, легко заметны стыки между полигонами. Но при этом работа с текстурами и материалами одна из лучших. Превосходная система отражений, естественные цвета, колышущиеся на ветру густые ветви деревьев, солнечные блики, мягкие тени. И самое главное - кабины автомобилей не только воссозданы с вниманием к мельчайшим кнопкам и обивке кресел, тут есть реальное ощущение присутствия, тела пилота: положение камеры, анимация рук, возможность крутить «головой» в салоне. От сильных ударов происходит кратковременная потеря ориентации, вплоть до оглушения. В такие моменты машиной управляешь чуть ли не наугад. Лобовое стекло покрывается трещинами, несколько неудачных поворотов, и можно начинать гонку заново - ничего не разобрать через эту паутину при ярком свете.

Конечно же, проще, намного проще управлять автомобилем, поместив камеру на капот или бампер. Но вид из кабины пусть и перенасыщен эффектами тряски и размытия, но позволяет действительно почувствовать, каково это, испытывать перегрузки в гоночном автомобиле, точно раскрывая разницу между машинами разного класса. Бюджетные тачки жутко трясёт уже при сравнительно небольшой скорости. Преодолев определенный предел, понимаешь, что потерял контроль над происходящим, и малейшее движение (рулем ли, педалями) приведёт к катастрофе. Дорогие же суперкары, вроде Bugatti Veyron, не позволят и на мгновение испугаться при сумасшедших показателях спидометра - настолько плавный ход и отзывчивое управление.



Звук под стать визуальной стороне. Мощный, глубокий, чистый, пробирающий. Орут и машут руками зрители, по небу проплывают воздушные шары, на горизонте пролетает вертолет. Приходится соревноваться то днем, то вечером, то утром - при этом значительно меняется представление о визуальной составляющей игры. Жаль, что нет возможности состязаться при разных погодных условиях.

Впрочем, карьера и заезды в «быстрой гонке», где можно просто ставить рекорды по собственным правилам (и также получать при этом премиальные) - это только затравка, тренировочная часть перед проработанным мультиплеером. Удобный фильтр серверов позволяет легко выбрать игру по вкусу: долгий или быстрый заезд, класс автомобилей, возможность выкатить из гаража проапгрейдженного монстра, или чтобы все участники оказались в кабине идентичных машин. Рейтинговые заезды с предустановленными правилами, нерейтинговые, допускающие вольные настройки, свирепые штрафы за срезы участков. А из-за своеобразной физики столкновений стараешься не царапать блестящие бока конкурентов. Себе дороже.



Кроме того, тут имеется жаркий режим «дуэли», больше напоминающий файтинг на колесах. Принцип простой, но живой адреналин оголяет восприятие, делает победу слаще зефира, а поражение - сродни пощечине. В этом соревновании принимают участие два гонщика. Один ставится впереди, другой - позади. Кто пришел первый, тот и победил. При этом длина трассы настолько мала, что у отстающего есть только одна возможность воспользоваться преимуществом «воздушного кармана» и вырваться вперед. Затем они меняются местами, и в случае паритета все решает третий раунд - оба в равных условиях. Победитель уходит вверх по турнирной таблице, а проигравший скатывается к началу, и вынужден заново карабкаться по лестнице. Не так страшно проиграть в первом состязании, но стоит подняться на несколько ступеней, как эмоции начинают борьбу со здравым смыслом. Потрясающие ощущения. Настоящий азарт.


Diagnosis

Можно долго кричать «Это был не Need for Speed!» и «Нас обманули!». Разочарование фанатов франчайза понятно, тем более, им в 2009 году вообще не везло на аркадные покатушки. Но поклонники автоспорта должны радоваться. Shift (надеемся, Electronic Arts превратит её в отдельную серию) получилась неожиданно глубокой, разносторонней и продуманной гоночной игрой. Технически и артистически - превосходно, хоть перенасыщенность картинки эффектами многим может и не понравиться. Физическая модель, упрощенная в некоторых моментах, получилась серьезная, требовательная к мастерству пилота и знания малейших особенностей трассы. Карьера завлекает огромным количеством всевозможных заездов, коллекционированием наград и соревнованием с рекордами друзей, а мультиплеер позволяет принять участие в самых разных состязаниях, вплоть до адреналиновой «дуэли»гонщиков.



Единственное, чего не хватает Shift - это целостности и масштаба. Отбросить всю эту Need-for-Speed-глупость, добавить три-четыре сотни автомобилей и побольше трасс, облагородить игровое меню интеллигентным шармом и не злоупотреблять эффектами - тогда можно было бы говорить о серьезной конкуренции с сериалом Gran Turismo. Пока же Shift может тягаться на равных только с Gran Turismo 5 Prologue.

Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы стать лучшей гоночной игрой 2009 года. «Спасибо» студии Turn 10 за порчу Forza Motorsport 3, которая выигрывает у Shift только количественно, но по симуляторной части, графической, проработонности карьеры и, особенно, мультиплеера плетется далеко позади.



  • Превосходный вид из кабины

  • Хорошо передана реакция организма на перегрузки

  • Отличный баланс между аркадностью и симуляцией

  • Интересная, разнообразная карьера

  • Сильная графическая составляющая

  • Мощный, четкий звук

  • Великолепный соревновательный мультиплеер во главе с азартным режимом «дуэли»

  • Неплохая подборка автомобилей разных классов

  • Впечатляющие количество настроек тюнинга


  • Это что угодно, но не привычный Need for Speed

  • Перенасыщенность картинки эффектами многим может не понравиться

  • Для конкурентноспособного гоночного симулятора тут слишком мало машин и трасс

  • Чувствительное управление требует длительного привыкания

И вообще все испортил. Теперь за NFS взялась новая команда, сведущая в серьезных спортивных автогонках.

Крен усиливается

«…авторы переборщили с заносами, но им отлично удалось передать разницу между задне-, передне- и полноприводными моделями. Из-за привычки к бронепоездам NFSU и SRS поначалу кажется, что в Juice Games работают инопланетяне, сыгравшие с землянами злую шутку. Что за чудовищные непокорные „лошадки“, постоянно норовящие взбрыкнуть? Тем, кто помнит NFS: Porsche Unleashed и трепетно относится к Gran Turismo , будет проще освоиться. Остальным придется учиться водить, играть газом и тормозом, филигранно вписываться в повороты и беречь машину… »

Тот, кто уже завоевал чемпионский титул и сейчас раздает новичкам на форуме советы по отладке руля, может подумать, что речь вроде бы о последней игре в серии (если не спросит себя, при чем тут Juice Games). На самом деле четыре года назад я это о Juiced , взбудоражившей завсегдатаев клуба «Три главные кнопки настоящего гонщика». Shift с ее раллийной физикой, помощниками по вождению и крайне переусложненным управлением с клавиатуры навевает похожие эмоции. Только на сей раз под поведение автомобиля, непонятное современным поклонникам NFS , подведена научная база — сотрудники Slightly Mad Studios принимали непосредственное участие в разработке серии GTR .

При игре с «полной боевой выкладкой» (т.е. руль с педалями, высший уровень сложности, камера из салона, отключенный HUD) более-менее глубокий тюнинг действительно полезен, и добытые с его помощью секунды бесценны. Каждая гонка становится вызовом, схваткой с машиной, так что автолюбители наверняка с удовольствием будут смаковать купленные модели, изучая их характеры на трассах и восхищаясь впечатляющей детализацией. Жаль, подобранные настройки нельзя сохранить в виде шаблона.

Груз былых успехов

Хотя все это еще не делает игру симулятором. В своем исходном состоянии — на магазинной полке — NFS: Shift , как и ProStreet , тоже «не совсем аркада». Скорее всего, для экспериментов разработчикам предоставили немного свободы, ровно столько, чтобы те не шокировали основную массу «казуальной» аудитории, выросшей на Underground , Most Wanted и промежуточных поделках. Популярный бренд обязывает, и первые восторженные впечатления в духе «Аааа, я в спорткаре!» неминуемо попадают под лавину недоуменных вопросов. Или придирок?

Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, 20-километровая Nordschleife (королевский подарок!) — имена, в мире машин обладающие таким же весом, как «Need for Speed » — в мире игр. Каким же издевательством выглядят многочисленные двухкруговые заезды по знаменитым автодромам, которым вдобавок предшествуют утомительно долгие загрузки и принудительный просмотр стартовых роликов (почему-то на клавиатуре нет кнопки, позволяющей их пропустить)! Даже в мало кем замеченной Superstars V8 Racing игрок может откатать полную дистанцию. Конечно, если просто дать газу, добавить нитро и пальцем лениво подруливать вправо или влево, пять кругов — предел мечтаний, иначе будет скучно. Но в Shift постоянно стартуешь из конца или середины пелотона, потом выживаешь в жуткой толчее (а компьютерные пилоты ведут себя совершенно неспортивно), борешься за подиум… За несколько минут к трассе не приноровиться. Я уж не говорю об одном из финальных испытаний — жалкий круг по «Северной петле».

Яблоко от яблони

И к чему такая спешка? GRID тоже этим страдал, а воз и ныне там. «Карьера» лишь кажется длинной, однако, в отличие от ProStreet , она не линейна. Чтобы открыть следующий класс, нужно заработать определенное количество звезд, которые выдают за место на подиуме, набранные «очки вождения» и выполненное условие вроде «На 75% пройти круг по идеальной траектории» или «Выбить с трассы четырех соперников». Но баланс неудачен: после первого класса можно сразу попасть в третий, после второго и третьего — в заключительный чемпионат, не испытывая проблем с деньгами. Зато это верный способ избежать ненавистных режимов/турниров: извечного дрифта с собственной капризной физической моделью, сдвоенных дуэлей-догонялок (Carbon , GRID ), европейских/американских/японских серий (GRID ) и т. д. Специальные гонки по приглашению, предлагающие попробовать различные автомобили вне очереди, хорошо отвлекают от методичного прохождения.

Да, Shift во многом похожа на прошлогодний хит от Codemasters; именно он, а не ProStreet , главный конкурент. Поэтому при сравнении промахи видны как на ладони. На фоне симуляторных мотивов особенно разочаровывают повреждения. Внешне они порой напоминают мятую плотную бумагу и на управляемость влияют очень слабо; полетаешь от отбойника к отбойнику — начнет вести в сторону, и только. Ехать мешает, но послабление явно сугубо сериальное. Для эффектности машинки оппонентов, видимо, сильно облегчены, из-за чего от малейшего пинка переворачиваются, залезают на чужие крыши и взлетают в воздух словно перышки. Кстати, апгрейды здесь не всегда на пользу — AI подстраивается под нашу прибавку в характеристиках, и зачастую куда проще гонять на «стоковых» или незначительно модернизированных моделях. Такой вот технический «catch up».

Совсем избавлять NFS от бантиков и ленточек авторы не стали. По ходу гонки пилот накапливает те самые «очки вождения», получая их за маневры: «чистые» круги и обгоны, езду по идеальной траектории, правильное прохождение поворотов (точный стиль), а также блокировку и разворот соперников, «грязные» обгоны и т. д. (агрессивный стиль). В зависимости от поведения с новым уровнем нам дают значок, и в онлайновых схватках все должны видеть, кто на что способен. Хотя я ни разу не встречал обладателей значка хулигана и вообще сомневаюсь, нужна ли кому-то эта статистика. Ну и, помимо уровней, есть еще уйма медалей, т.е. achievements, подталкивающих к повторному шествию по заездам.

Любопытно, что «прокачкой» можно заниматься даже в «Quick race» и мультиплеере. Онлайновые соревнования пока не особо привлекательны. Выбора сервера нет, отсеять тех, кто играет с помощниками или без, нельзя, полным-полно любителей нечестных побед и просто «танков». Режим «Дуэль», где участникам в каждом раунде выпадает произвольная машина и трасса, неплох, но чем ближе к финалу, тем дольше ждешь появления противника. Единственный выход — собирать друзей.

Резюме

Впрочем, и без них Shift может увлечь всерьез, несмотря на «межжанровые колебания». Она, пожалуй, больше показательно зрелищна, нежели GRID , больше работает на публику. Но когда шестнадцать лоснящихся черных Lamborghini Reventon, еще не растянувшись по трассе, пытаются влезть в узкую «эску», эффект скорости смазывает картинку, перемешивая пыль и солнечные лучи, а гонщик смотрит на дорогу из превосходно сделанного салона, успевая покрутить головой по сторонам… Тут мигом забудешь и о ненатуральных авариях, и о том, что все закончится через несколько минут. А NFS это или нет, пускай думают и решают теоретики.

P.S. Я не зря упоминал «исходное состояние» игры — всевозможные модификации, приближающие ее к стандартам симулятора, уже расползлись по Сети. Не исключено, что моддеры доведут Shift до уровня «NFS на базе GTR ».

Need For Speed Shift – очередная игра из серии гонок NFS. Все игры, за исключением Pro Street, выводили нас на ночные (и не очень) улицы мегаполисов. Нам предлагалось сесть на какую-нибудь развалюху и доказать королям улицы, что мы супер гонщики, попутно с позором забирая у проигравших их авто, пополняя свой, и без того обширный автопарк. Бестолковые полицейские, называемые копами, гонялись за нами на шикарных спортивных машинах или на огромных внедорожниках. Если им не удавалось остановить нас традиционными средствами, то они, без угрызений совести, подключали пару-тройку вертолетов. Pro Street кардинально отличался от своих предшественников. Теперь о ночных улицах пришлось забыть, ведь теперь мы не хулиганы-стритрейсеры, нарушающие общественный порядок, а профессиональные гонщики! Теперь мы ездим по легальным трекам и не нарушаем правила, превышая скорость. Следующая NFS – Undercover. В ней нам опять пришлось выехать на улицу. И опять превышения скорости, погони от копов, нелегальные гонки и все, что к ним прилагается. Ну а теперь свет увидела следующая часть, из серии NFS – Shift.


Пусть не самая быстрая, но зато не дорогая:)

Теперь в игре нет ничего, что не связано с самими заездами. Никаких разборок и ночных погонь. Хоть Shift - симулятор профессиональных трековых гонок, в начале игры можно и не надеется на приличную машину, хотя, надо признать, особенных развалюх в игре нет. Как и подобает профессионалу, вам нужно будет пройти тестовый заезд, по результатам которого компьютер выставит оптимальный уровень интеллекта ваших соперников. Хотя, какими бы не оказались ваши противники, сама по себе игра не отличается особой сложностью. Скажем, для прохождения поворота нужно лишь притормозить.


Между небом и землей...

Автопарк в игре, наверное, рекордный, по сравнению с прошлыми играми серии. Теперь в вашем распоряжении аж 80 автомобилей. Но, как известно, между количеством и качеством прямая зависимость, то есть, либо у игры куча автомобилей-клонов, либо десяток-полтора отборных мустангов. Shift пошел по первому пути. Автомобили в Shift отличаются только скоростью, маневренностью и, конечно, внешним видом. Остальные характеристики почти не отличают автомобили друг от друга. Модель повреждений автомобилей, мягко говоря, не впечатлила. В Pro Street она была лучше. Да, классические царапины, оторванные бамперы и капоты в игре присутствуют. Но не больше. С одной стороны это и лучше – традиционная легкость гонок не пропала. С другой – банальные «резиновые» машины всем уже толком поднадоели. Кстати, при столкновении, у водителя мутнеет в глазах! Переключение камеры не помогает! Но, к сожалению, помутнение происходит даже при относительно не сильном столкновении, что согласитесь, как минимум не совсем реалистично.

Особенно хотелось бы отметить присутствие в игре отличного вида из кабины. Внутренняя отделка кабины смотрится очень пристойно: качественные текстуры, действующие приборы и ракурс камеры позволяют почувствовать себя в настоящем гоночном болиде.

Оформление трасс и окружения выглядят отлично. Наверное, самая современная графика в подобном жанре. В игре присутствует полтора десятка трасс, среди которых есть реальносуществующие. Не стоит раскатывать губу, если у вас слабый компьютер. Как, наверное, и любая другая современная игра, Need For Speed Shift требовательна к системе.


Разнеся все заграждение, машина не получила ни царапины!

Озвучка в игре хороша, но не идеальна. Сам по себе саундтрек симпатичен, но в некоторые гонки он просто не вписывается. Лично я вообще отключил музыку, мне больше нравится слушать рев моторов и визг шин.

Вывод: Need For Speed Shift оставила неоднозначное мнение. Одни будут говорить, что не нужно было отходить он тематики уличных гонок, другие будут говорить, что Shift - это очередной шаг в развитии серии NFS, третьи вообще скажут, что Shift не достоин называться симулятором. Сколько людей, столько и мнений. Но то, что Shift разбавила серию аркадных уличных гонок, качественным симулятором – оспорить нельзя.

Что можно сделать с игрой Need for Speed, чем заинтересовать потенциального покупателя, кроме самого названия? Вроде бы, все варианты аркадных гонок уже перебраны, и все в стрит рейсинге уже предложено в предыдущих играх. И гонки на высоких скоростях с соперниками по городским улицам, и погони от полиции, и дорогие спорт кары – все уже разобрано по кусочкам, и обернуто в красивую обертку. Все это уже игроки видели, и пора предложить что-то новенькое. И тут на арену попадает, уже подзабытые авторами истоки жанра гонок – стадионные гонки как таковые. Добро пожаловать в мир настоящих гонок.

Поначалу, идею превратить лидера аркадных гонок в серьезный симулятор, мало кто воспринял всерьез. Это, все равно что из Wolfenstine сделать ARMA. Ведь в симуляторе важен не только удобный геймплей и яркая, и красивая графика. Важны реалистичное поведение машины на трассе, адекватная система повреждений, влияющая на работоспособность авто, да и все разнообразие болидов должно разительно отличаться (не только скорость и управляемость, но и вес, аэродинамика в поворотах и привод). Плюс это все должно иметь достойную графику, и не должно быть слишком сложным для поклонников серии. Ведь не секрет, что игроки Need for Speed привыкли носиться по трассе под триста километров в час, и, как максимум, слегка управлять подгазовкой в сложных поворотах. В аркаде хочется ярко и весело провести время, без изучения всех сложностей реальных гонок. Как же совместить все эти, казалось бы, несочетаемые черты в одной, отдельно взятой игре?

И тут разработчики показали разнообразие возможностей, и гибкость игровой механики. Перед игроком раскрывается палитра из большого числа автомобилей и настроек как управления, так и настроек самого четырехколесного коня. Помимо настроек аэродинамики, подвески и прочих мелочей, можно выбрать всякого рода системы помощи в управлении. Регулируя системы подтормаживания, подгазовки и прочих приятных мелочей, можно сделать авто от более аркадного в поведении на дороге, до сложного и продуманного симулятора. Кому как нравится, и стоит попробовать разные варианты, дабы познакомиться с различными вариантами геймплея, и сформировать более цельное впечатление об игре. Кроме того, трассы иногда разительно отличаются друг от друга. Есть трассы где можно относительно беззаботно гонять на высоких скоростях, получая удовольствие от своей крутости, у есть узкие и извилистые, изобилующие сложными поворотами, где обогнать соперника можно только обладая определенными навыками, приближенными к профессиональным. В общем, был удовлетворен практически весь спектр пожеланий потенциальных покупателей.

Вдоволь перепробовав настройки автомобиля, можно пускаться в водоворот различных состязаний. Спектр коих очень широк, и включает в себя все знакомые по предыдущим сериям режимы. Ничего кардинально нового тут нет, но их общее количество не даст заскучать игроку. И тут мы подбираемся к недостатку игры – нельзя переходить к следующим этапам, не пройдя предыдущие. Поначалу игра кажется легкой, и первые этапы довольно быстро проходятся, и все это создает иллюзию простоты. Соперники не оказывают серьезного сопротивления, а прохождение поворотов не требует мастерства. Но сказка быстро заканчивается, соперники растут на глазах, а прийти первым не всегда получается и с десятого раза. И дело не только в обилии поворотов, и более высокий класс искусственного интеллекта, управляющего оппонентами. Дело в том, что ведут они себя не как боты, а как хамовитые реальные водители в сетевой игре. То подрежут в повороте, то мельтешат перед носом так, что не то что бы не объедешь, а и трассы впереди не видно, то будут выталкивать на обочину. От реальных гонок осталось мало, зато в одиночном режиме чувствуешь себя как в мультиплеере. Противники иногда ошибаются, и это дает возможность прийти первым.

Очень хочется подчеркнуть реалистичность игры, и то, как это реализовали создатели. Во-первых, это система повреждений. Выглядят они по разному, и эффект от них тоже не одинаков. Легкие вмятины и царапины прекрасно выглядят, а уже серьезные повреждения влияют и на скорость, и на управление. Потаранившись с другими гонщиками, не вписавшись в пару-тройку поворотов управляемость машиной резко падает, и доехать до финиша становится практически невозможно. Во-вторых, впечатляет камера. При виде из кабины, камера дает возможность ощутить все “прелести” перегрузок, которые испытывают водители в настоящих гонках. Повинуясь инерции и центробежной силе, камеру носит по кабине в зависимости от игровой ситуации. При ускорении, водителя вжимает в кресло, а при резком торможении, бросает лобовое стекло. Кстати, входя в поворот, камера смотрит не тупо прямо, а вперед по направлению движения. А в-третьих, игра безмерно порадует счастливых владельцев руля. Адреналин большими порциями поступает в кровь, при ощущении сопротивления руля, в сложном повороте. Но это при наличии поддержки отдачи на вашем устройстве. Ощущение машины в этом случае будет полным, да и в конкурирующих играх такой качественной реализации фидбэка нет.

Что касается графики, то тут претензий нет. Динамическое освещение и тени, умело делают свое дело. К дизайну моделей автомобилей, претензий тоже нет. Достаточное число полигонов, и высококачественные текстуры позволяют насладиться отражениями неба не корпусе, или солнечным бликом, бьющим в глаза. Все семьдесят автомобилей и выглядят по-разному, и управляются. К этому еще добавлена система тюнинга, с глубокими возможностями. Девятнадцать различных трасс прекрасно детализированы. Среди них есть, вымышленные и, скрупулезно воссозданные реальные трассы. Придраться к их качеству сложно. А вот к чему легко, так это к погоде. Почему-то разработчики отказались от реалистичной смены погодных условий – ни дождя, ни тумана в игре нет. Сложно понять разработчиков в этом решении. Одна и та же трасса, в дождь и в солнце, проходилась бы по-разному, а туман смог бы серьезно повлиять на скорости и смелось, в прохождении очередного поворота. Зато, ночные этапы смотрятся прекрасно, и играются, ощутимо по-иному, чем днем – тут вам и сложность и разнообразие. Озвучка в игре, просто восхитительна. Музыка конечно хороша, но само звуковое сопровождение сложно описать без обилия эмоций. Попав аварию, из динамиков вырывается сложное сплетение звуков бьющегося стекла, скрежета металла, тяжелых ударов и рев затихающего мотора.

Еще больше удовольствия можно получить в сетевой игре, где доступно все то же, что и в одиночной кампании. Как приятно спихнуть в обочину зазевавшегося друга, или подрезать в повороте какого-нибудь иностранца с дурацким ником.

Need for Speed: Shift получилась прекрасной игрой, которая придется по вкусу широкой аудитории, и каждый игрок сможет найти в ней что-то свое. Приятно, что диапазон настроек позволяет получить хоть аркаду, хоть симулятор. Только вот насладиться всеми этими красотами смогут только владельцы производительных персональных компьютеров, иначе тормозить игра будет безбожно. Так что, покупаем, устанавливаем, запускаем, наслаждаемся.

Если говорят, что Most Wanted круче, чем NFS: Shift, значит последняя все-таки удалась


Профиль игры

Полное название

Разработчик: EA Black Box, Slightly Mad Studios

Издатель : Electronic Arts

Сайт игры: www.needforspeed.com

Жанр : Race

Наше резюме

Идея: приблизиться к реальности

Графика: на достойном уровне, но с проблемами оптимизации

Звук : на высшем уровне

Игра: к большому удивлению NFS удалась

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

Сразу же после выхода NFS : Shift на просторах Интернет развязалась настоящая война — геймеры поделились на три группы. Одни восхваляют NFS : Shift и возносят его до симуляторных вершин, другие, наоборот, жалуются, говоря что NFS уже не тот, что был раньше: без копов, погонь, удобного и легкого управления, третьи рвут на себе волосы, твердя, что не может гоночную машину заносить на повороте со скоростью 50-60 км/час, как это часто бывает в .

Да, согласен, в NFS : Shift можно ко многому привязаться, указывать на недостатки физики, но ясно одно — эта серия игры действительно пытается оторваться от полнейшей аркадности и наконец приблизиться к реализму. Чего и ждали фанаты с далекого 2000-го года, пройдя в энный раз NFS: Porsche Unleashed.

После провального Undercover, ЕА окончательно решила — пришла пора перемен. За помощью обратились к Slightly Mad Studios, из которой большинство ребят в свое время трудились над весьма удачными GTR 2 и GT Legends. Сразу же после официального анонса игры ЕА убеждала весь мир, что осенью 2009-го выйдет мега-реалистичный сим с детально проработанной физикой не только автомобиля, но даже и водителя.

Ясное дело, никто не верил, что такое случится. «Опять выпустят псевдо-симуляторную аркаду для детишек или полнейший клон Race Driver: GRID «, — роились мысли в голове, чему способствовали скрины и видеоролики уж очень напоминающие вышеупомянутую игру от Codemasters.

Тем не менее, после своего выхода к большому удивлению все-таки смог оправдать ряд ожиданий, порой даже слишком.

С чем мы столкнулись в новой игре?

Во-первых — вид из кабины. Наконец-то! Детализация салона на высшем уровне — у каждого автомобиля он, естественно, уникален. Во время игры в NFS : Shift (а играть стоит исключительно с видом из кабины), все направлено на то, чтобы игрок прочувствовал атмосферу езды, начиная от легкой тряски на неровной дороге и заканчивая сердцебиением водителя. Что не говори, а чувство скорости передать удалось.


Поведение машин

Начать стоит с того, что игроку предлагают на выбор несколько режимов пилотажа от «новичка» до «профи». Каждый может выбрать наиболее для него подходящий. Если на первом уровне сложности умело управлять спорткаром можно без особых напрягов, то на «профи» придется приложить максимум усилий для того, чтоб хотя бы удержать машину на дороге. В этом режиме о клавиатуре лучше сразу забыть и бежать за качественным рулем (именно на использование руля рассчитана игра). Иначе ничего у вас не выйдет, особенно, в дальнейшей карьере.

Правда, «профи» все-таки нельзя считать воплощением симуляции реальной физики: машину несвойственно носит на ровном идеальном асфальте даже на пологих поворотах, словно на льду — к этому, правда, можно приноровиться, настроить тачку, руль и нормально играть, но все же абсолютно точной физики NFS : Shift не передает. Например, машина может развернуться на 360 градусов практически без потери скорости и ехать себе дальше. Также в NFS : Shift не блещут реализмом столкновения автомобилей. Порой можно просто прокладывать себе дорогу тараня впереди идущих противников.

Автор этих строк мазохистом не оказался и выбрал для себя предпоследний по сложности режим «опытный » с полностью включенными повреждениями. Не говоря уже о выключенном помощнике идеальной траектории, что надо делать при любом режиме сложности. На мой взгляд, оптимальный режим, позволяющий более-менее комфортно играть на клавиатуре.

В гонку не выиграешь, пока не прочувствуешь автомобиль и не выучишь трассу. Каждая машина ведет себя по-разному. Не раз перед тем, как выехать на дорогу, придется прибегнуть к настройкам автомобиля (тюнингу). Благо здесь есть где развернуться. Почувствовали, что автомобиль плохо держится на асфальте — увеличиваем прижимную силу. Естественно, это повлияет на общую скорость. Но иногда жертвы неизбежны.

Автопарк

Сам автопарк состоит из нескольких десятков автомобилей пяти классов. Удастся проехаться даже на самом быстром Bugatti Veyron, взлетая, в прямом смысле этого слова, на скорости 300 км/час.

Единственное, что крайне огорчило, так это — модель повреждения. Машину нельзя, как не старайся, растрощить в хлам. От многочисленных ударов максимум, что мы получим, это помятую коробку без капота и бампера. Кроме того, повреждения не сильно влияют на езду. Разве что может немного кренить руль в одну из сторон, скорость останется почти прежней.

Трассы в достаточно интересны и разнообразны. Их в игре свыше трех десятков, причем существующих в реальности. Типов гонок тоже хоть отбавляй. Наиболее интересным, на мой взгляд, выступает битва машин — гонка один на один. Вот где напряжение и наслаждение от победы над скилловым оппонентом.

А вот с ИИ в немного начудили. Противники постоянно тебе въезжают «в зад», нарываются на аварию, вместо того, чтоб умело обогнать. Порой ты вынужден по десять раз начинать гонку заново после первых секунд заезда, так как задние автомобили тебя просто начинают протаранивать, к чему добавляются «боковые» подрезы от таких же «доброжелателей». Результат — на старте ты оказываешься на обочине, заезд — проигран. Это же не Flatout все-таки.

Кроме того, в заездах «битвы машин», на прямой тебя почему то может обогнать и оторваться противник на автомобиле, характеристики скорости которого значительно уступает твоему «железному коню».

О графике говорить много не стану. Выполнена на достойном уровне. Весьма похожа на Prostreet-овскую, но усовершенствованная и более прожорливая. Оптимизирована исключительно под видеокарты от NVidia. На Ati очень заметны проседания fps и значительно ниже производительность. Однако, говорят, уже пишутся новые дрова, решающие эту проблему.


Как вывод можно сказать одно — на этот раз EA ломают стереотип «пойла для детей». рассчитанна на совсем иную аудиторию. Она сложная, в то же время, интересная и захватывающая при всех своих недостатках. Играть всем любителям более-менее реалистичных гонок.

Последние материалы раздела:

Что делать, если завис Мейзу м3 ноте и подобные смартфоны и планшеты на андроиде
Что делать, если завис Мейзу м3 ноте и подобные смартфоны и планшеты на андроиде

Нагревание смартфона Meizu M3 Note до 45-50°C во время зарядки аккумулятора или при длительной работе ресурсоемкого софта является обычным...

Решение проблемы с перегревом Meizu M5 Причины сильного нагревания смартфонов Meizu
Решение проблемы с перегревом Meizu M5 Причины сильного нагревания смартфонов Meizu

Meizu m3 note завис , нагревается и вы не знаете что с ним делать? В этой статье вы узнаете, как сделать принудительную перезагрузку зависшего...

Огромная база данных торрентов, доступных для скачивания
Огромная база данных торрентов, доступных для скачивания

Каталог торрентов на сайте Torrent-Drive.Ru включает в себя все направления, начиная от фильмов и игр для ПК и приставок, заканчивая музыкой,...