Ник брандт выставка. Ник Брандт - Унаследовать пыль

Английский фотограф Ник Брандт выходит за рамки простого документирования жизни дикой природы. Его снимки пасторальны и романтичны. Они рассказывают об очаровании планеты, о величественных животных, об ускользающей красоте мира. Африке, которой больше нет, посвящен его цикл портретов диких животных на фоне мрачных урбанистических пейзажей. Выставку «Унаследовать пыль» организовал Московский Мультимедиа Арт Музей при поддержке Mastercard и Ahmad Tea в России.

Ник Брандт родился и вырос в Лондоне. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссёра музыкальных клипов. В начале 90-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. В 1995 году во время съёмок клипа на песню Джексона Earth Song, посвящённую защите окружающей среды, Ник Брандт впервые оказался в Танзании. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта - он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

«Очень немногие фотографы относятся к съёмке диких животных как к художественной фотографии, - рассказывает Ник Брандт. - Большинство обычно старается зафиксировать драматические моменты, когда животное находится в действии, в движении, и совершенно не обращают на него внимания, если оно живёт своей обычной жизнью… я стараюсь снимать так, чтобы фотографии вышли за пределы документального анималистического жанра и приблизились к уровню художественных снимков. Для того чтобы добиться этого, я ухожу от репортажных техник съёмки, а самое главное - не использую телеобъектив. Вместо этого я снимаю с ближней точки, зачастую на расстоянии нескольких футов».

Первые же серии снимков, созданные Ником Брандтом в Восточной Африке в 2000 году привлекли к его творчеству и тем важным проблемам, которые он поднимает, огромное внимание публики. В 2004–2016 годах персональные выставки Брандта с большим успехом прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско.

Проект «Унаследовать пыль» был задуман Брандтом в 2014 году. Не издававшиеся ранее портреты животных, были напечатаны в большом формате и наклеены на щиты, которые были установлены в тех местах, где эти животные раньше обитали, но теперь, в результате человеческой алчности и безразличия, исчезли. После этого Ник Брандт сфотографировал щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты и изображения животных.


В экспозицию вошло 19 фотографий с названиями, вызывающими у зрителя внутренний диссонанс: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица» и другие.

Снимки животных, больше напоминающие классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон, подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.

«Почти во всех финальных фотографиях животные на щитах практически невидимы людям, которые ходят вокруг. Животные превратились в призраки в этих разорённых ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», - утверждает Ник Брандт.

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет новый проект знаменитого английского фотографа Ника Брандта «Унаследовать пыль».

Ник Брандт родился и вырос в Лондоне. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссёра музыкальных клипов. В начале 90-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. В 1995 году во время съёмок клипа на песню Джексона Earth Song, посвящённую защите окружающей среды, Ник Брандт впервые оказался в Танзании. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта - он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

«Очень немногие фотографы относятся к съёмке диких животных как к художественной фотографии, - рассказывает Ник Брандт. - Большинство обычно старается зафиксировать драматические моменты, когда животное находится в действии, в движении, и совершенно не обращают на него внимания, если оно живёт своей обычной жизнью... я стараюсь снимать так, чтобы фотографии вышли за пределы документального анималистического жанра и приблизились к уровню художественных снимков. Для того чтобы добиться этого, я ухожу от репортажных техник съёмки, а самое главное - не использую телеобъектив. Вместо этого я снимаю с ближней точки, зачастую на расстоянии нескольких футов».

Первые же серии снимков, созданные Ником Брандтом в Восточной Африке в 2000 году привлекли к его творчеству и тем важным проблемам, которые он поднимает, огромное внимание публики. В 2004–2006 годах персональные выставки Брандта с большим успехом прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско.

Проект «Унаследовать пыль» был задуман Брандтом в 2014 году. Не издававшиеся ранее портреты животных, были напечатаны в большом формате и наклеены на щиты, которые были установлены в тех местах, где эти животные раньше обитали, но теперь, в результате человеческой алчности и безразличия, исчезли. После этого Ник Брандт сфотографировал щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты и изображения животных.

В экспозицию вошло 19 фотографий с названиями, вызывающими у зрителя внутренний диссонанс: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица» и другие.

Снимки животных, больше напоминающие классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон, подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.

«Почти во всех финальных фотографиях животные на щитах практически невидимы людям, которые ходят вокруг. Животные превратились в призраки в этих разорённых ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», - утверждает Ник Брандт.

Мультимедиа Арт Музей (МАММ) не стоял на ушах ровно два года, с приезда знаменитого американского художника, весьма капризного Джозефа Кошута . Теперь история повторилась с нашумевшим английским фотографом Ником Брандтом, который оказался до того придирчивым, что заставил бегать вокруг себя половину сотрудников. Перед самым вернисажем он передумал открывать свою выставку и попросил выгнать с нее посетителей: фотограф почему-то их испугался… И только когда Брандт увидел директора музея Ольгу Свиблову , к нему вернулся рассудок и он согласился представить проект «Унаследовать пыль».

Это 19 фотографий с противоречивыми названиями: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица»… Снимал животных Брандт в Танзании , напечатал их портреты в метровых форматах, наклеил на щиты и установил в тех местах, где когда-то обитали эти звери, но в результате человеческого вмешательства исчезли.

Специально для нынешней выставки Брандт сфотографировал те самые щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты с изображениями животных. Их снимки больше напоминают классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон. Это разговор о хрупкости природы, которая медленно, но неумолимо исчезает от руки человека.

Даже если мне предложат - скорее всего, откажусь. Решил больше не снимать зверей, так как теперь концентрируюсь на теории исчезновения дикой природы. Пытаюсь выяснить, как это предотвратить. Посвящаю этой проблеме свой будущий нефотографический проект, который реализую в Кении , куда отправлюсь сразу из Москвы . Но говорить о планах сейчас не могу, так как боюсь, расстроятся.

В серии «Унаследовать пыль» вы не использовали фотошоп, хотя многие зрители подозревают вас в этом. Что можете им возразить?

Меня не интересует, что говорят люди, - куда важнее, что говорят сами работы. Когда я делал эту серию, пережил потрясение от того, с какой скоростью природа разрушается от руки человека. Сразу понял, что надо сделать проект выразительным, чтобы прям в глаза бросался. Вот и показал фотографии вымирающих животных там, где они когда-то водились. Посмотрите на шимпанзе: выражение ее морды передает меланхолию и страдания - мир, где она жила, исчез. Кстати, всех зверей я фотографировал в естественных условиях.

Не боялись снимать диких животных?

Нет, меня больше пугают люди. Предпочитаю им компанию животных. На фотографиях видно, как они превращаются в призраки среди разоренных ландшафтов. Нам срочно нужно что-то делать. Если будем бездействовать - будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль.

Справка «МК»: Ник Брандт изучал живопись и кинематографию в лондонской Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссера музыкальных клипов. В начале 1990-х он переехал в США , где работал с Майклом Джексоном и Моби. Вскоре он впервые оказался в Танзании, где ему заказали съемку клипа на песню Джексона Earth Song, посвященную защите окружающей среды. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта - он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

Выставка проходит при поддержке Mastercard.

В 1995 году британский фотограф Ник Брандт снимал клип на песню Майкла Джексона Earth Song и это перевернуло его жизнь - с тех пор он регулярно ездит в Африку и фотографирует дикую природу. Для своего последнего проекта «Унаследовать пыль» , который до 3 сентября можно посмотреть в московском Мультимедиа Арт Музее, он размещал щиты с изображениями животных в местах, где еще совсем недавно они обитали. Bird in Flight узнал у Ника, зачем он это делал, каких усилий это ему стоило и присутствует ли в его работах фотошоп.

Ник Брандт 52 года

Британский фотограф. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств Святого Мартина (Лондон). В начале 90-х снимал клипы для Майкла Джексона и Моби, потом перключился на серии о дикой природе. Самые известные его работы - «На этой земле» (On This Earth), «По истерзанной земле» (Across the Ravaged Land), «Падает тень» (A Shadow Falls). В 2014 году фотограф начал работать над проектом «Унаследовать пыль» (Inherit the Dust).

— Вы не раз говорили, что съемка клипа на песню Майкла Джексона Earth Song перевернула вашу жизнь. Что тогда произошло, можете рассказать?

— Это было очень давно, двадцать два года назад. Сейчас кажется, что это происходило в какой-то другой, прошлой жизни. Я тогда разочаровался в себе как режиссер и не верил, что смогу выразить все те чувства, которые вызывала у меня природа. Но, оказавшись в Танзании, я понял, что могу найти свой собственный стиль, путь, язык как фотограф.

— Животные на ваших фотографиях обычно спокойные, невозмутимые, почти безразличные. Почему вы отказались от съемки драматических ситуаций, которые так любят фотографы дикой природы?

— Я снимал животных так, как кто-то другой снял бы портрет человека. Например, если вам нужно сделать портрет баскетболиста, что вы сделаете? Попросите побегать его по площадке, закинуть мяч в корзину или все-таки предложите присесть на стул или встать спокойно? То есть если вам нужно, чтобы на снимке была видна личность, то вы снимете модель в состоянии покоя. Поэтому животные на моих снимках такие невозмутимые.

— Насколько мне известно, вы не пользовались телеобъективом и подходили к животным максимально близко. Для чего?

— Это давало возможность сделать хороший портрет, разглядеть характер.

— Вы работали в Восточной Африке. Чем вас привлекал этот регион?

— Если фотограф отправится в Южную Америку, то снимет одно редкое животное. Если в другое место, то, может быть, снимет кого-то еще. А Восточная Африка — место, где животный мир представлен во всем своем многообразии. И еще очень важно, что во время съемок клипа Танзания произвела на меня неизгладимое впечатление, поэтому меня тянуло туда вернуться.

— А в каких местах вы снимали «Унаследовать пыль»?

— Я выбирал места, где еще совсем недавно обитали дикие животные и где можно было ощутить их отсутствие. Я хотел, чтобы животное появлялось как призрак среди белого дня. Практически на всех фотографиях старался оставить фрагменты пейзажа, который давал представление о том, что здесь было несколько лет назад. Исключением стала только одна локация, где баннер с изображением слона расположен под эстакадой. Композиция оказалась настолько выразительной, что я решил нарушить собственные правила и обойтись на этот раз без пейзажа на втором плане.

Я выбирал места, где еще совсем недавно обитали дикие животные и где можно было ощутить их отсутствие.

— Съемки тоже происходили в Африке?

— Было бы, наверное, интересно по тому же принципу построить этот проект в какой-то другой части света. Но мне было нужно, чтобы животные, снимки которых я размещал на щитах, действительно когда-то обитали в этих местах. Поскольку фотографии зверей были сделаны в Африке, снимать серию пришлось там же. Если бы я решил реализовать свой проект в России, мне пришлось бы вначале отснять практически исчезнувшие виды, а это было бы проблематично.

Ник Брандт. «Слоны под мостом (Расслабься, твоя жизнь идет по верной колее)», 2015
Ник Брандт. «Каменоломня и жираф», 2014

— То есть никакого фотошопа не было, вы выставляли реальные щиты в натуральную величину?

— Этот вопрос сводит меня с ума. Все уже настолько привыкли к фотошопу, что просто не могут поверить в реальность чего-то непривычного. Вчера во время интервью журналисты с телевидения тоже искренне удивлялись тому, как можно было сделать это без фотошопа. Просто если вы будете выстраивать сюжет с помощью программы, то не сделаете открытия, не станете участником рискового предприятия. Да, действительно, на изготовление этих щитов и на их установку были потрачены колоссальные средства, но эти затраты себя оправдали, и результат превзошел мои ожидания. Во время работы постоянно происходили какие-то непредвиденные ситуации, которые делали фотографии интересными.

— Например?

— Рядом с местом, где проходили съемки, жили бездомные с детьми. Дети никак не решались подойти к щиту, но медленно, день за днем, пододвигались к нему. Я наблюдал за ними. В какой-то момент стороннему наблюдателю могло показаться, что мать-слониха присматривает за играющей рядом ребятней. Меня очень тронула эта сцена, ведь если вдуматься, и мать-слониха, и дети оказались бездомными в этом мире. А потом один мальчик решился осторожно прикоснуться к хоботу слонихи — и я сделал снимок. Хотя вообще, если вы заметили, люди на моих фотографиях никак не реагируют на изображения животных. Вопросы выживания волновали их гораздо больше щитов со снимками зверей. Им казалось, что приехал странный белый, который что-то там монтирует. Дети, правда, проявляли интерес.

Все уже настолько привыкли к фотошопу, что не могут поверить в реальность чего-то непривычного.

— Вы снимали на пленку?

— Да, этот проект я снимал на пленку и соединял негативы 6 х 9, чтобы получить изображение нужного формата.

— Вы никогда не пробовали работать с цветом?

— Никогда не пробовал, как и никогда не снимал на цифру. Но через два дня я уезжаю в Кению, и мой новый проект будет цветным, цифровым и выполненным в совсем другой стилистике. Я очень волнуюсь по поводу того, что из этого выйдет.

Последние материалы раздела:

Что значит заводская разблокировка в андроид 6
Что значит заводская разблокировка в андроид 6

Опытные пользователи Android зачастую прибегают к разблокировке загрузчика операционной системы для получения root-прав и установки кастомной...

Прошивка Sony Xperia S, LT26i Sony xperia lt26i прошивка 6
Прошивка Sony Xperia S, LT26i Sony xperia lt26i прошивка 6

On this page you will find the direct link to Download Sony Xperia S LT26i Stock Rom (firmware) from GoogleDrive. The Firmware Package contains...

Справка по команде call и ее параметрам Что такое РК?
Справка по команде call и ее параметрам Что такое РК?

Вызов одного пакетного файла из другого без завершения выполнения первого файла. Команда call принимает метки в качестве объекта вызова....