Работа проводницы поездов: плюсы и минусы. Профессия проводник

Команда IQReview продолжает изучать, каким образом формируется личный бюджет у людей, занимающихся разными видами профессиональной деятельности. В сегодняшнем выпуске мы расскажем о работе проводника пассажирских вагонов. Эта профессия многим кажется окутанной ореолом романтики дальних странствий, новых городов и впечатлений. Кто-то сразу же представит себе персональное купе, мерный стук колес, отсчитывающий километры дорог, и стакан горячего чая.

Устроиться на такую должность довольно просто. Достаточно иметь среднее образование, закончить специальные курсы подготовки специалиста, и РЖД примет вас на работу. Мы поинтересовались у молодого человека, работающего проводником в пассажирском поезде, что он думает о своей профессии, тяжелая ли эта работа, сколько он зарабатывает и на что расходует свои деньги.

Родился я в Алтайском крае. Какое-то время наша семья жила в Москве. За те полтора года я успел влюбиться в этот город. Приходилось частенько пользоваться общественным транспортом, и уже тогда у меня появилось желание выбрать для себя профессию машиниста. Позже моя семья снова вернулась на родину, в Алтайский край. Окончив 9 классов, я пошел учиться в техникум по специальности «осмотрщик вагонов, слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов». Учился я там на протяжении четырех лет.

После второго курса мне предложили подзаработать и заодно попробовать свои силы в качестве проводника пассажирского вагона. Надо сказать, что после этой практики у меня пропало всякое желание работать проводником. Коллектив был отвратительным, зарплату выплачивали не своевременно. Тем не менее, я смог кое-как заработать 47 тыс. рублей за два месяца работы. По окончании учебы в техникуме по распределению я пришел в РЖД. Учился я хорошо, поэтому мне предоставили выбор, и я решил все же стать проводником, надеясь впоследствии перебраться в столицу.

На мой взгляд, эта работа лучше всего подходит для тех, кому от 30 до 45 лет. Эти люди уже, как правило, поработали в каких-то других сферах деятельности, кто-то даже попытал счастья в качестве частного предпринимателя .

Для новичков в нашем деле есть курсы. Они длятся всего 3 месяца. Перед началом работы проводник проходит медицинскую комиссию, оформляет все документы через отдел кадров. Также нужно сдать 2 экзамена. Учитывается экзамен по технике безопасности, а также . Еще придется проходить тест. Он довольно большой, в нем около 250 заданий. В тесте придется быстро считать, запоминать разные числа, решать головоломки. Порой случается, что некоторые не могут пройти этот тест.

Особенности работы

Проводники должны знать и уметь очень многое. Начинается все с посадки пассажиров в вагон, выдачи постельных принадлежностей, оформления бланков строгой отчетности. Примерно за 40 минут до высадки проводнику нужно предупредить пассажиров. Также нужно следить за чистотой своего вагона. За поездку приходится убирать как минимум 2 раза, а в туалете — и того больше. Как только за чем-то не уследил – сразу же недовольство пассажиров. Поэтому приходится крутиться.

На самом деле проводник – это много профессий в одной. Тут и грузчик, и официант. А еще, конечно же, – все-таки с людьми работаем. Мешки грязного белья нужно собрать и притащить в свое купе. Периодически нужно предлагать пассажирам вагона чай и различные сувениры — вот где бизнес, хоть и поневоле.

Частенько пассажиры пристают с расспросами: «Как называется эта речка?» или «Какую область мы сейчас пересекаем?» и много еще чего. Так что приходится еще и в роли справочного бюро выступать. Порой нужно какие-то ссоры и конфликты между пассажирами улаживать. А некоторые приходят просто поболтать, ведь многим длительное путешествие в поезде дается нелегко. Как правило, пассажиры интересуются у меня – нравится ли мне моя профессия. Хотя у нас не принято жаловаться или критиковать, но я, бывает, рассказываю все, как есть. И про то, что зарплата маленькая, и про все тяготы нашей работы.

Летом, в жару, пассажиры первым делом спрашивают о том, работает ли кондиционер. Зимой беспокоятся об отоплении. И тоже бывает по-разному – одни довольны кондиционером, другие жалуются, что холодно. К каждому нужно найти подход, успокоить.

Поездки проходят по-всякому. Бывают спокойные рейсы, но случаются и разные передряги. Тут не угадаешь. Уезжаешь из дому, надеясь на лучшее, а вот как сложится поездка – одному Богу известно. У меня, например, был случай, когда на станции пассажиры не успели сесть в вагон, а их сын-подросток остался в поезде. Пришлось обращаться к начальнику смены, он связался с родителями на станции, и они гнались за поездом на .

Проводники РЖД

А недавно в рейсе у нас произошел форс-мажор. В пути, между станциями следования, в локомотиве произошло возгорание. Машинист принял решение об остановке. В результате экстренного торможения у меня полетела на пол вся посуда. Разбилась, конечно же. Пассажиры в панике, испуганные, их всех успокоить нужно, вагон в порядок привести. Минут через 40 поезд снова поехал, хотя наш локомотив еще и не был до конца затушен. Но долгий простой бригада не может себе позволить — за опоздание коллектив получит взыскание, мы просто все останемся без премии.

Пассажиры тоже бывают разные. В плацкартном вагоне не сложно уследить за каждым, а вот купе или CВ – там уже посложнее. Частенько в таких вагонах едут предприниматели – корпоративный бизнес и работа в известных фирмах обязывают к командировкам. Приходится побегать туда-сюда, чтобы все были довольны.

К рейсу я готовлюсь заранее. За сутки до поездки мне нужно съездить в , купить все необходимое: еду в дорогу, какие-то бытовые мелочи. Обычно на это я трачу порядка 3 тысяч рублей, и так происходит 2 раза в месяц. Следующий день уже занят полностью.

За несколько часов до отправления поезда в рейс мне нужно приехать на планерку. Я везу с собой чемодан с вещами, большую сумку с продуктами. На планерке собирается вся наша бригада. Это и проводники, и начальник поезда. Там нас распределяют по вагонам. Чаще всего нас раскидывают парами – мужчина-женщина. Так удобнее обязанности распределить между собой. Я на этой должности недавно, поэтому напарники для меня почти все – новые люди.

Там же, на планерке, нас распределяют по вагонам, кому какой достанется – СВ, плацкарт или купе. Мне больше нравится плацкарт. В нем проще контролировать все происходящее в вагоне. Убирать в плацкартном вагоне тоже удобнее. После планерки мы принимаем каждый свой вагон. Хорошо, если вагон новый – это радость для проводника. Нам нужно сосчитать весь инвентарь, получить моющие средства, мыло и так далее. Так же получаем продукцию для продажи. С напарником бывает по-разному, с кем-то комфортно работать, а у некоторых – словарный запас небольшой и тот нецензурный.


Профессия проводник

После того, как мы приняли свои вагоны и приготовились к рейсу, начальник поезда приходит с проверкой. Он обходит весь состав и смотрит, все ли готово. На работе я должен быть одет в свою форму, ведь проводник – лицо компании. Нужно постоянно следить за освещением, как только начинает темнеть – я включаю свет. Позже нужно переключиться в ночной режим освещения. Есть такая особенность в нашей работе – пока я в рейсе, не удается регулярно поесть. Перехватываешь на бегу, не задумываясь о пользе для здоровья. В итоге я понемногу теряю вес. А у женщин-проводников противоположная проблема.

Рейс в одну сторону длится четверо суток. За эти дни мы проезжаем тысячи километров, разные часовые пояса. Меняются пассажиры, климатические условия. За сутки до прибытия в пункт назначения проводник начинает готовить отчет о рейсе. Нужно провести уборку. По приезде мы отправляемся сначала в душ, а потом — в магазин, нужно закупить продукты. Иногда я привожу из поездок интересные сувениры.

В этот же день мы отправляемся в обратный путь, уже с новыми пассажирами в вагоне. Конечно, к этому времени мы уже порядком устали, однако пассажирам стараемся этого не показывать. И снова 4 дня пути. По возвращении домой, мы сначала сдаем все отчеты, считаем и проверяем весь инвентарь. Если чего-то не хватает – недостачу могут вычесть из заработной платы. Окончание смены и сдача отчетности занимает много времени, по полдня бывает. Только эти часы нам не оплачивают. Зарплата считается только за время поездки. На это не влияет даже «бизнес-активность», которой мы занимаемся в пути.

Еще нам нужно собрать грязное белье и сдать его. Тут тоже строгая отчетность. За недостачу отвечаем мы, проводники. После всего этого нужно зайти к нормировщикам. У них нам становится известно – когда и куда мы отправляемся в следующую поездку. В летнее время, когда рейсы идут каждый день, на отдых у нас остается не больше половины времени, то есть после восьми дней пути мы отдыхаем не больше 3-4 дней. В обычное время, менее загруженное, после такой же поездки нам положена неделя, а то и девять дней на отдых.

Зарплата и траты

Наша зарплата зависит от накатанных часов. То есть время, проведенное в поездке, нам оплачивается, а подготовительные моменты – прием вагона, отчеты и так далее — не входят в зарплату. Если месяц выдался удачным – я могу получить около 34 тысяч рублей. В неудачный, когда поездок мало, не более 17 тысяч. На круг, в среднем у меня получается 22 тысячи рублей за месяц. Я не очень доволен такой зарплатой. Работа тяжелая, а зарплата не позволяет хоть как-то интересно жить. Надеюсь, что у меня рано или поздно получится переехать в Москву. Я бы хотел быть машинистом метро.

Отдыхать летом практически не удается. Несколько дней в рейсе, потом нужно за пару дней отоспаться, заняться какими-то домашними заботами и делами. А потом снова по кругу – за сутки нужно приготовиться, закупить продукты и снова в дорогу. Кручусь, как белка в колесе. В осенний и зимний периоды удается больше.


План действий перед отправлением

Я со своей мамой . Вношу половину суммы арендной платы – это 7 тысяч рублей. На еду в поездках за месяц уходит около шести тысяч. Бывает еще трачу в поездке деньги на разный фаст-фуд. Кроме того, могу еще сувениры купить. Заниматься спортом, ходить в или какие-то секции мне не удается. Здоровое питание с моей-то работой – тоже недосягаемая мечта. Ко всему еще, каждый месяц я оплачиваю услуги связи. Есть еще расходы на транспорт, в месяц трачу около пятисот рублей. Недавно потратил значительную сумму на оформление временной регистрации. Понятно, что из денег почти ничего не остается. Пытаюсь копить на хорошую одежду.

Как видите, работа проводника – не самый легкий способ зарабатывания денег. И к тому же, он не слишком хорошо оплачивается. За небольшую зарплату нам приходится находиться в пути долгие сутки. Практически постоянно на ногах, поспать нормально в рейсе не удается. Да и поесть, как все нормальные люди, тоже. За одну зарплату в поездке я и грузчик, и продавец, и психолог-консультант.

Праздники мы частенько встречаем в дороге. И далеко не всегда за весь праздник удается хоть присесть, передохнуть. В то время как многие проводят время с друзьями на вечеринке, я могу разгружать мешки с грязным бельем или пересчитывать инвентарь в своем вагоне. Если не повезло с напарником на рейс – тоже приходится понервничать. А вокруг пассажиры, им совсем не нужно видеть ни наших внутренних разногласий, ни усталости. Психологически бывает довольно тяжело, вдали от дома, долгие сутки в одном вагоне. Не каждый с этим справляется. Случается, что по этой причине люди увольняются.

Это только кажется со стороны, что проводник, как путешественник, колесит из одного конца страны в другой, поглядывая в окошко, наслаждаясь проплывающими мимо пейзажами. Не всегда пассажиры могут видеть все, что мы делаем в пути для их комфорта и приятной поездки. Тем обиднее бывает выслушивать неоправданные претензии, а такое тоже иногда случается. Хотя, конечно, как и в любой другой профессии, у нас есть и своя романтика, и свои радости. Тут уж каждому свое. Я, например, мечтаю о Москве. Надеюсь, там я смогу устроиться машинистом. Зарплата больше, и мне интереснее, я ведь об этом с детства мечтал. Пока поезжу проводником, а в дальнейшем буду искать возможности для переезда и новой работы.

1. В купейных вагонах можно перевозить животных. И все бы ничего, но я один раз видел, как на поводке везли ЕНОТА и выгуливали его на станциях. Хахаха я здесь живу

2. Если вы думаете, что о курении в туалете никто не узнает - вы ошибаетесь, потому что вентиляция вагона устроена таким образом, что из тамбура, туалета и косого коридора весь воздух тянется в купе проводника

3. На пойманных курильщиков заводится информационный лист. Первый такой лист - штраф 1500 рублей и в билете укажут, что вы курильщик, второй - вам просто не продадут билет на поезд

4. Были очень смешанные ощущения, когда на станции приезжает украинский поезд. Если в моем составе я точно знал, что у меня идеальный порядок и новый вагон, и у нашей бригады тоже, то у наших братьев просто ад, как внутри, так и снаружи вагона. СССР оттуда так и не ушёл

5. Кстати, туалетом во время санитарных зон можно пользоваться, только если вам надо умыться и почистить зубы, побриться и т.д. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался туалет

6. Сейчас открою страшную тайну - вы можете не сдавать постельное белье проводнику, когда выходите по своей станции! И проводник не может вас заставить отнеси ему комплект белья, максимум - за полчаса быть готовым к выходу

7. Ради всего святого, не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах. Чаще всего, проводка в вагоне так себе, и если от айфончика не выйдет из строя вся электрика в вагоне, то батарею себя вы точно испортите. Повербанк - наше всё! Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что айфон - ещё не так страшно. Вот когда вставляют удлинитель в удлинитель, а в него несколько ноутбуков - это уже страшно и опасно, проводники такое обычно пресекают

8. 3 и 5 купе - аварийные выходы, окна там не открываются, поэтому летом там невыносимо жарко и ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко, а вагон у вас будет такой себе

9. ПИТЬ В ПОЕЗДАХ ВОДКУ - МОЖНО. Но только пассажирам. И не перебарщивать - проводник имеет право ссадить пассажира, который кажется ему слишком пьяным, взять два подтверждения от пассажиров труда не составит


10. Во многих случаях слишком частая влажная уборка вагона проводником приводит лишь к взлёту пыли снизу вверх, поэтому проводники не свиньи, это особенности эксплуатации

11. Кстати, карьерный рост проводника такой себе - с 3 разряда сдаешь на 4, работаешь в двухэтажках и сименсах, зп выше процентов на 15. Потом если бог не убережёт, отправят на курсы начальника поезда. Таких заебов, как там, вообще мало где встретишь, поэтому туда запихивают

12. За каждым не прибитым к полу элементом вагона нужно следить. Вилки, ложки, стаканы, веники, ножи, ёршики - при пропаже это все списывается с нашей зарплаты, поэтому проводник хоть и обязан дать бесплатно вилку, ложку и т.д, но все равно будет за вами приглядывать

13. Ёршики - вообще отдельная история. Люди умудряются СМЫТЬ ИХ В УНИТАЗ. Серьезно, я не знаю как это происходит, но на второй год работы стал привязывать ёршик верёвкой

14. Один раз с нами ехал пассажир, которого другие пассажиры прямо на станции сдали ментам, за то что он кололся в туалете и оставлял в урне шприцы. Его приняли прямо на станции, а оказалось, что он диабетик и колол инсулин

15. Кондиционер в вагоне работает от генератора, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (4 часа со скоростью 30-35 км/ч и остановками) превращалась в ад

16. Вообще, в вопросе кондиционера проводник на стороне пассажиров. Мы такие же люди, которые едут в таких же условиях, как и вы, правда Смены у нас длятся 12 часов и все это время надо быть по форме. Если проводник говорит, что кондиционер не работает, то он не врёт

17. Летом на многих составах работают студенческие отряды. Большинство из них действительно старается и работает хорошо, иначе бы их просто не было на составах. Так что если ваш проводник студент, то скорее всего он будет очень для вас стараться

18. Очень часто на составы вроде Адлер-СПб ставят на время старые вагоны, потому что новые нужны для других рейсов. А цену никто не изменял, поэтому купив билет за 6-8 тысяч вы вполне можете поехать в старом немецком вагоне без биотуалета, такие дела

19. Зато старые немецкие вагоны очень ценятся проводниками. Да, дверь открывается с ноги, да, жарко, но у таких вагонов точно не выйдет что-то из строя в дороге и не придётся ждать ремонтников на больших станциях. Привет, новые вагоны ТВЗ!

20. Средняя зарплата студента проводника - 25-30 тысяч в месяц. Аванс выдаётся в начале месяца, зп - в 20-х числах. Может казаться, что для студента это крутая зарплата, но большая часть денег уходит на то, чтобы тупо покушать. А проводникам кушать хочется постоянно

21. Кадровые проводники не любят студентов, студенты - кадровых. Все это трансформируется в глобальный пиздинг всего и вся при сдаче/приёмке вагона

22. Самый странный и бесящий вопрос, который я слышал - за пару минут до прибытия на станцию выходящие из вагона спрашивают «А на какой путь мы приедем?»
оло, я не диспетчер, откуда я знаю, куда нас подадут?

23. Проводник - это профессия, в которой смекалка должна быть выкручена на максимум. Она поможет и разрулить конфликт с пассажиром, и заработать денюжку, и расположить к себе начальника. Если ты тупой как пробка - тебе тут делать нечего

24. Вагонные депо организуют для студентов на лето общежития. Это старые вагоны, стоящие на вечной стоянке в жопе мира. Движ там не останавливается никогда, и жизнь бурлит, несмотря на антисанитарию и жару в таких вагонах

25. Бывает и так, что проводник едет в тройке - три проводника на 2 вагона, и для этого одного наступает ад и Израиль, если он едет в плацкарте. Сон в режиме «есть 5 минут - сплю», еда в режиме «доширак богов» и вот это вот всё

26. Не нужно думать, что если едет студент-проводник, то он может творить все, что ему вздумается, потому что он все равно временно работает. Со всех спрашивают одинаково, и особо крупный косяк закончится отчислением с университета

27. Багаж пассажиров - отдельная песня. Никто не хочет запоминать, что максимальный вес багажа - 36 кг на один билет в плацкарте, а сумма трёх измерений не должна превышать 180 см. Нет же, надо обязательно войти с 19 сумками, потому что ДА Я ИХ РАЗЛОЖУ КАК-НИБУДЬ

28. От Москвы до беломорска в плацкарте как-то ехала Группа туристов из 30 человек, и они разместили все свои байдарки на 3 полках сверху. Ощущение джунглей не покидало меня, когда я проходил через этот вагон

29. Очень много любителей покупать фрукты, овощи, обеды на мелких станциях у бабушек. Чаще всего такие покупки заканчиваются очередью в туалеты

30. Ночная смена гораздо душевней дневной. Залипай в компьютер, спи, иногда открывай двери на станциях, кури на техничках, пей чай и ешь - рай земной

31. Очень многие студенты идут в проводники «чтобы посмотреть страну из окна поезда». За все время, что я работал, чистого времени смотрения в окно набралось часа 3-4, остальное время нужно что-то делать

32. Лично я никогда не видел и не давал пассажирам мокрое белье. Наоборот, из прачечной оно приходит раскалённым, и это кайф, приятно отдавать. Поэтому на 99% мокрое белье в поездах это байки

33. Если вы купите у проводника чайной продукции хотя бы на 100-150 рублей, вы откроете себе дверь в волшебный мир курения в составе поезда, если вы курильщик. 150 рублей - не такая большая сумма, чтобы разориться, а у проводника план по продажам

34. Не нужно думать, что вы самые умные шпионы на свете и сможете спрятать свой мусор под полку, в полку, под матрас, в стол и т.д. После каждого рейса выгребал кучу мелкого мусора, а однажды пассажиры забыли на 3 полке газовую горелку, лол

35. Проводники в рейсах купаются в туалетах. Да-да. Набираем тазик тёплой воды, отрезаем донышко от пятилитровки и выливаем на себя до готовности. Иначе ты быстро превратишься в огромный кусок грязи и пота

36. Влажная уборка должна производиться минимум 2 раза в день, сухая - по мере загрязнения вагона, но не меньше 2 раз. Помните это

37. Деньги от продажи благотворительных открыточек действительно идут в фонд помощи детям, это не наебка от РЖД. Этим занимается специальный отдел

38. Если вы хотите по-настоящему отблагодарить проводника за поездку, позвоните на горячую линию. Вероятность получения премии вырастет в несколько раз

39. Ненавижу людей, которые не сливают после себя водичку из доширака, а выбрасывают коробку прямо в мусорный пакет. Он потом протекает, чаще всего на пол, и начинаются жалобы. Не надо так, лучше слейте в унитаз и выкиньте, это займёт 1 минуту

40. Сколько бы предупреждений не писали, люди все равно кидают бумагу в биотуалет. Вы портите жизнь сами себе, такой туалет не чинится в дороге. И так из-за одного ебана страдает весь вагон

41. После увольнения первое желание - принять человеческий душ. Оооооо, сколько в этом счастья😍

42. Везти группу детей - это и плюс и минус.
Плюс - если полный вагон, можно спокойно спать и не открывать маленькие станции, плюс они часто покупают ВСЮ чайную продукцию
Минус - ОНИ ОРУТ И МУСОРЯТ КАК СВИНЬИ

43. Безумно приятно, когда человек убирает за собой, если случайно намусорит. Давайте все быть такими❤️

44. В летний период можно очень дешево проехать на дальнее расстояние в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе - 50%, можно и с экономить, и избавить себя от плацкартов, бабулек и постоянной ходьбы по вагону

45. Также, работа сопряжена с мелкими царапинами, ссадинами и синяками. Иной раз ты вообще не знаешь, где и обо что ударил, но болит и проходит достаточно долго

46. Вода в титане не бесконечная, поэтому нужно всегда следить, чтобы заправляли вагон водой. Электрокипятилтник тоже работает только в движении, поэтому нужно особо следить за уровнем воды, потому что можно сжечь тэны и будешь ты топить чем попало

47. Ах да, старые вагоны действительно топятся углём. Нельзя, но кого это волнует?

48. Вейперы это отдельная история. Вейпить в вагоне нельзя, также как и курить, но находятся умники, которые ЭТО ПАР А НЕ ДЫМ Я ЖЕ НЕ КУРЮ

49. Дождь - страшный сон проводника. Моешь пол в 3 раза чаще, а тряпку для вытирания ног обычно перешагивают

50. Солидарность проводника и пассажира - это когда ты моешь в купе пол, и все выходят со своих мест, забирая обувь и не мешая тебе

51. Техника безопасности - не пустой звук. Хоть за этим и следят, но каждый год происходят несчастные случаи как с пассажирами, так и с проводниками. Поэтому большая просьба быть осторожными и слушать проводника, все инструкции на железке написаны кровью

52. ПОСЫЛКИ ПЕРЕДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ. ДАЖЕ КОНВЕРТЫ. Моему товарищу фсбшник подложил муляж бомбы в тамбур, замаскированный под упаковку таблеток. Чуть до увольнения не дошло

53. В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Мы обязаны возить в нем детское питание, если попросят, но если попросить проводника, положим что-то ещё

54. Проводники иногда реализуют свой чай вместо того, который продаётся со стикерами. Чаще всего, это не от хорошей жизни - остатки чайной продукции проводник выкупает, или остаток продаётся потом
Я лично теперь всегда какую-то мелочь, но куплю у проводника, солидарность

55. Ну или если срочно надо сходить ребёнку, отказывать мы не имеем права, но в таком случае нельзя нажимать педаль унитаза

56. Вообще, санитарные зоны - вещь достаточно условная. Если вагон полный, достаточно закрыть за 5 минут до станции и открыть через 5 минут после отправления. Это снижает напряжение пассажиров, во всех смыслах)

57. Наблюдать встречи и расставания - это действительно волшебная вещь, ради которой стоит работать проводником. Целые истории пролетают рядом с тобой, и ощущать это - нечто

58. Если вы решили сэкономить и не купить белье, ваш удел - лежать на полочке или гулять по вагону, потому что матрасом без белья пользоваться нельзя, да

59. Зона ответственности проводника - чистый вагон и хороший сервис, если сломался кондиционер и в вагоне жарко, то его максимум - открыть форточки и молиться на ремонтников

60. За время работы научился готовить на титане гречку с мясом, макароны по-флотски, куриный суп, сосиски и салаты, так что не всегда проводники едят одни дошираки
Ими одними можно гарантировано привезти домой язву

61. Вагон-ресторан - отдельная каста. Повара и официанты в нем практически живут, и ночью стелятся прямо на полу, потому что больше негде. А днём они могут покормить проводников по немного сниженной цене

62. Пиздинг и воровство процветают в космических масштабах. Воруют все и у всех, поэтому даже уходя на 5 минут закрывал все на ключ

63. Проводники - место, где находится любовь. Знаю много пар, которые начали встречаться именно будучи напарниками в вагонах

64. По идее, проводник обязан предоставить домино, шашки, шахматы по требованию, но за 3 года работы я их НИ РАЗУ не видел, ни в одном вагоне!

65. Проводникам запрещено провозить, а тем более реализовывать алкоголь в вагонах. Карается увольнением и чёрным списком

66. И самое главное - проводники такие же люди, как и пассажиры. Если вы к ним отнесётесь по-человечески, то ваша поездка будет очень комфортной, возможны дополнительные ништяки и гарантирована побудка, если выходите ночью, и т.д

67. Всегда использовал маленькую хитрость - когда начинались белые ночи около мурманска, затягивал окна, чтобы не шёл свет на спящих
Туча благодарностей не заставила себя ждать😄

68. Проводник иногда раздаёт маленькие опросики, прося заполнить имя, фамилию и телефон
Это обязаловка, ребята, вероятность звонка вам - 1%, поэтому будет хорошо, если вы поможете проводнику и заполните

69. Боковушка у туалета обладает преимуществом, которое порой перекрывает все недостатки - вы всегда первый в туалет утром

70. По корпоративным правилам, проводнику нельзя обсуждать с пассажирами свою работу, поэтому большинство проводников не поддержит ваш разговор о том, какие ржд плохие со старыми вагонами

71. Спать сидя в служебном купе, потому что в купе отдыха спит твой напарник, а на верхней полке мешки с бельём - норма жизни

72. Заболеть в рейсе - проще простого, даже самые сильные мои товарищи лежали неделю с температурой 38, и мне приходилось фигачить нон-стоп и спать ночью на перегонах

73. Если вагон загорелся на скорости, он сгорит за 5 минут. Соблюдайте противопожарную безопасность

74. Если вы хотите сбросить вес - идите в проводники, за 3 лета меньше 15 кг ни разу не терял

75. Есть ревизоры, которые едут в твоём составе по работе, есть ревизоры, которые просто едут на отдых. Первые - мрази ещё те, вторые - самые понимающие люди на свете

76. Проводников, которые оставляют туалет грязным, сожрут свои же - потому что жалоба на туалет одного губит премии всего состава, поэтому я уже довольно давно не вижу действительно отвратительных грязных толчков

77. В рейсы на север дают ОЧЕНЬ много туалетной бумаги, освежителей, тряпок и бумажных полотенец, поэтому добрая половина всего этого сбагривается домой на родных станциях

78. Сектор качества - наместники сатаны на земле. Смотрят, чтобы вагон был буквально вылизан, пишут нарушения за то, что окно потрескалось, или отошла краска на стене. Как правило, пройти сектор качества без нарушений нереально, а это минус премия

79. Если в туалете капает с потолка - дайте проводнику по шапке, он не проследил, чтобы при заправке вагона вовремя отсоединили шланг и вагон «перелили»

80. Средний план продаж чайной продукции на пассажира - 25 рублей с человека. Если вы в плацкарте в обе стороны провезли 200 человек, что вполне реально, готовьтесь отдавать 5к. Сувенирка тут не учитывается

81. Самый лучший сон - когда ты сдал дневную смену и можешь спать ночью, не нарушая режим. Я всегда работал с лучшим другом в паре днём, чтобы следить, чтобы все в вагоне было хорошо и без косяков, а он ночью поддерживал чистоту полов

82. Обожаю пассажиров с колонкой. Хоть они чаще всего и слушают что-то старое, но так ехать немного веселее

83. Насчёт двухэтажек мало что могу рассказать. Знаю только, что на втором этаже верхняя полка очень близко к потолку, а автосцепка просто конченная, вагоны то и дело в движении расцеплялись. В адлерском депо на ремонте стояли в основном двухэтажки, не знаю почему

84. Что нам только не дают на продажу - швейцарские ножи, подушки для сна, золотые подстаканники, детские раскраски. Один раз нам в рейс дали алтайские бальзамы для потенции, улетели в один миг

85. Если повезёт, чайную продукцию в конце рейса принимают по факту - сколько продал, столько и отдавай. Но это должен быть топ начальник поезда

86. Заметил, что уровень похуизма проводника возрастает пропорционально возрасту сабжа. Поэтому молодые проводники могут в движ, если что)

87. Проводник пассажирского вагона - на самом деле сложная работа. Знаю людей, которые ломались после первых рейсов и уезжали домой, наплевав на всё

88. Хочешь узнать Россию изнутри - добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают всё самые разные слои нашего общества: от маляров, до таможенников порта Новороссийск

89. Знание иностранных языков очень пригодилось. От Москвы до Петербурга регулярно едут американцы, британцы, китайцы, немцы, норвежцы, греки, израильтяне - и всем помогал стелиться и найти своё место. В награду давали денюжку или сувенир - швейцарский нож

90. При всей трудности и неоднозначности, я действительно полюбил эту работу. Ощущение своей нужности приходит почти сразу же, это одна из тех работ, где результат твоей работы - сиюминутный. Благодарность пассажира за твой труд очень много значит

91. Ну и ещё про денежки немножко. Ставка проводника 3 разряда (студентов) плавает от 75 до 85 рублей в час. Самое интересное, что в учёт твоего рабочего времени не идёт время стоянок. Хоть она 2 минуты, хоть 40. Это кажется малым, но за лето ты недополучаешь около 1000

92. «Тяжело вам наверное, да, молодой человек?», «Бедненький, как же вы тут работаете?»
Спрашивают люди, как бы жалея, и через 10 минут выкидывают мусор мимо урны

93. Во время работы развивается термоядерная ненависть к семечкам! Господи, они начинают тебе снится в какой-то момент!
В шелухе все: пол, полки, ковры, окна, туалеты, постельное белье, проще жопой собрать Лексус, чем полностью собрать все шкурки от семечек в дороге

94. Новая крутая услуга - возите с собой машину в специальном прицепном вагоне. Я видел, как в Адлере погружают достаточно дорогую феррари. Не возите машину в специальном вагоне, не надо.

95. На некоторых составах есть услуга - душ в штабном вагоне. Стоит 100-250 рублей, но проводников доходчиво просят не купаться в этом душе🤔

96. РЖД много ругают, и ругают по делу, но то, что новых вагонов становится все больше, особенно на южных направлениях - факт. Есть, с чем сравнить

97. Каждый третий проводник - курильщик. Ровно потому, что на больших технических станциях просто нечего делать, плюс нагрузка такая, что как-то надо снимать напряжение после смены. С такими проводниками можно и самим покурить, потравить байки и просто развлечься

98. В 12 часов дня включается дневное освещение, в 19 часов - вечернее люминесцентное, в 23 часа - ночное. Часто все уже в 9 спят, поэтому жалуются, что мол проводник не хочет выключать свет. А это просто инструкция, по которой мы работаем

99. Не удивляйтесь старым вагонам, если номер вашего поезда начинается с 4, 5 или 6. Я сам видел, как для формирования одного летнего поезда из адлера откуда-то вытащили вагон с пробитым стеклом в одном из купе и на двери. Наверное, было прохладно

100. Юбилейный твит. Открываю ещё один секрет. В старых вагонах в двух тамбурах есть карманы для хранения угля. Там температура ниже, чем по всему составу, если вы везёте, например, с севера на юг рыбку, договоритесь с проводником и везите рыбку в этом кармане

101. В старых вагонах действует абсолютно потрясающая система: работать может что-то одно на выбор: кипятильник, либо вентиляция. Некоторые начальники заставляют топить титан на топливе, чтобы параллельно работал вентилятор. Шоу началось!

102. В вагоне поезда всегда есть аптечка. В ней есть бинты, марля, куча пластырей, перчатки, йод, но нет лекарств. Свои пассажирам давать запрещено. Поэтому всегда перед поездкой проверьте все лекарства, и не жалейте на это денег

103. Лучшая шаурма, что я ел в дороге - на станции Мичуринск-Уральский. Она действительно стоит своих денег!

104. Одной бабуле очень понравилось, как я работал, и она решила угостить меня помидорками домашними. Открыв пакет, я увидел, что они насквозь гнилые. Внимание, конечно, приятно, но не такое😂

105. Проводник обязан оказать первую помощь пассажиру, которому стало плохо. Этому специально учат, поэтому не стесняйтесь просить помощи. На ближайшей крупной станции в вагон уже придут врачи и будут осматривать профессионально

106. В купейных вагонах всегда есть люди, которые обожают стоять в проходе и смотреть в окошко. Они не отходят даже тогда, когда проводник идет с ведром мыть пол. Ребята, как бы вам объяснить, что вы мешаете?

107. Проводнику запрещено выпускать людей на станциях, протяженностью менее 5 минут. Отнеситесь с пониманием, не нужно вот этого «да я быстро покурить». Это вопрос безопасности, друзья мои, так что потерпите

108. Ещё немного про алкоголь. Проводник имеет право в принципе не пусть пассажира в вагон, если по мнению проводника, он слишком пьяный, или ведёт себя неадекватно. Будь у него даже самый дорогой билет на самое крутое место

109. Немного про стоп-кран. Проводник должен срывать стоп-кран ТОЛЬКО в случае угрозы жизни пассажирам. Во всех остальных случаях пишется акт, со штрафом около 5 тысяч, плюс даже минутный простой поезда на путях обходится в копеечку

110. Лотереи даёт начальник поезда, чаще всего 3 штучки, их нужно продать. Они уже как бы считаются тобою купленными, поэтому твоя задача - их по-любому продать. Как? Включай смекалку! Не продал? Готовь денюжку

111. Про лом в унитаз поезда. Чтобы вы понимали, лом, закреплённый за вагоном - это огромная арматурина длиной около 1,5 метров и диаметром в 2 сантиметра. Его в принципе нести тяжело, не то, что куда-то кинуть. Наверное, поэтому экспериментаторов не нашлось

112. Смекалка поездных электромехаников восхищает. Часто, если в вагонах ломался кондиционер, в проходе вытаскивали парочку окон (!!) и в вагоне начинался сумасшедший сквозняк. Дождь? Едем на север? Пофиг, затяни простынкой, чтобы пол не намок

113. Отдельное восхищение станции Печора, когда едешь на Воркуту. Оркестр на вокзале - восхитителен, только ради него стоит ехать так далеко!

114. Ещё во времена, когда проверок не было так много, один начальник поезда учил разливать чачу по бутылкам 0,5 на продажу. Суть в том, что чача с юга очень популярна, в основном, если в вагонах квасят, то именно ей

115. На некоторых станциях к проводникам любезно подходит сотрудник таможни, или кто-то в штатском, и спрашивает наличие иностранных граждан. За 3 года я так и не понял, зачем это нужно и что будет, если ответить, что они есть

116. Проводник перед рейсом должен быть гладко выбрит, а я перед одним рейсом не смог побриться, потому что сломался станок и появилась щетина около 2 мм. Перед рейсом инструктор стоял около меня с линеечкой, пассажиры недоумевали, мягко говоря

117. Про фото в начале поста. Это первое, что я увидел, когда приехал в депо Адлер и зашёл в студенческую общагу в 2016. Это не труп, это спит студент, просто жарко ночью в вагоне

Вам понадобится

  • - анкета-заявление о поступлении;
  • - медицинская справка;
  • - 6 фотографий 3х4 см;
  • - копия паспорта;
  • - копия трудовой книжки;
  • - копия документа об образовании (аттестат, диплом);
  • - копия ИНН;
  • - копия пенсионного страхового свидетельства;
  • - военный билет;
  • - копия медицинского полиса.

Инструкция

Узнайте о возможности пройти обучение на проводника железнодорожного вагона в местном РЖД, в отделе кадров пассажирского депо. Получить можно в специализированных учебных заведениях (колледжах, училищах) либо на краткосрочных курсах проводников, организованных при железнодорожных ВУЗах или колледжах. В учебных заведениях получение профессии займет 9-10 месяцев. Курсы, в зависимости от учебного плана, могут длиться 1-3 месяца. На обучение принимаются и женщины от 18 до 45 лет со средним образованием. Но лучше уточнить условия непосредственно при поступлении. В большинстве случаев будущие проводники обучаются совершенно бесплатно.

Запишитесь на предварительное собеседование. Для поступления на курсы никаких экзаменов сдавать не потребуется, однако важно произвести хорошее впечатление на комиссию по приему документов. Будущий проводник должен производить впечатление уравновешенного, ответственного и аккуратного человека. Пройдите медицинскую комиссию и сдайте все необходимые документы. Проводник должен обладать хорошим здоровьем и быть стрессоустойчивым. Реально подойдите к оценке собственного здоровья.

После изучения теоретической части вам предстоит познакомиться на практике с устройством вагона, обязанностями проводника, а затем сдать экзамены, после чего вас допустят непосредственно до самой работы. Пройдите стажировку, отправившись в поездку с проводником. Перед стажировкой оформите санитарную книжку, пройдите всех необходимых врачей. После успешного прохождения практики вам вручат удостоверение проводника железнодорожного вагона 3-го разряда. Как правило, на курсах проводников оказывают содействие при трудоустройстве на работу (как временном, так и постоянном).

С удостоверением проводника вы можете обратиться в любое отделение РЖД и узнать о наличии свободных вакансий. Пройдя курсы повышения квалификации спустя два года, повысьте свой разряд до 4-го, что даст вам право ездить на фирменных поездах и положительно скажется на заработной плате.

Источники:

  • Московский Железнодорожный Колледж
  • как найти работу проводника

Проводник железнодорожного вагона – это сложная и интересная профессия одновременно. Она овеяна неким романтическим ореолом и про эту работу ходит немало слухов и домыслов. На самом деле, попробовать себя в роли проводника может любой совершеннолетний человек, после того, как пройдет специальное обучение. Так в чем же заключаются обязанности проводника пассажирского вагона в российских поездах?

Обслуживание пассажиров в пути следования

Если говорить коротко, то основной обязанностью проводника является обеспечение максимального комфорта пассажиров во время всей поездки. На первый взгляд может показаться, что в этой работе нет ничего сложного. Однако существует целый список функций, принятый руководством РЖД, который обязан выполнять каждый проводник.

Прежде всего, это проверка билетов во время посадки пассажиров на поезд. При необходимости проводник обязан оказать помощь при посадке – высадке из вагона.

Проводник обязан собрать и проверить постельное белье не ранее, чем за полчаса до прибытия на станцию следования. Выдача постельных принадлежностей вновь прибывшим пассажирам также входит в перечень обязанностей проводника. Люди уже привыкли, что застилать полки в поездах нужно самостоятельно. На самом деле по желанию, эту работу может сделать проводник. Такая услуга тоже входит в перечень его обязанностей.

Не менее трех раз за сутки, проводник обязан пройти по вагону и предложить пассажирам чай, кофе и кондитерские изделия. Пассажиры имеют право заказать напитки в любое время суток, причем работник РЖД должен принести заказ прямо на пассажирское место.

Проводник должен по требованию пассажира предоставить ему возможность зарядить мобильный телефон, вызвать официанта из вагона-ресторана и принести питьевую воду (горячую или холодную).

После 23.00 и до 06.00 в обязанности проводника входит организация и поддержание тишины и побудка пассажиров минимум за полчаса до их прибытия в пункт назначения.

Поддержание порядка в вагоне

Кроме обслуживания пассажиров, проводник должен постоянно следить за тамбуром и вагоном. Круглосуточно в титане должна быть определенная температура, чтобы всегда была горячая вода.

В обязанности проводника входит обязательная влажная уборка вагона, туалета и тамбура несколько раз в сутки. Ему необходимо также каждый час проверять и пополнять в туалетах средства гигиены: мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца. На технических станциях проводник должен выносить мусор. Проводник протирает в тамбуре поручни перед прибытием на каждую станцию, и следит за чистотой табличек на вагоне.

Зима – самое тяжелое время. В это время года обязанности проводников расширяются. Теперь ему нужно еще поддерживать в вагоне оптимальную температуру, и регулярно очищать от снега и льда тамбуры и заправочные трубы, а также промывать сливы унитаза и раковины кипятком.

Следует помнить, что проводники несут еще и материальную ответственность за доверенный им вагон, и всевозможные повреждения и пропажи он должен будет компенсировать из своего кармана.

Из этой статьи вы узнаете о романтике профессии проводника и её особенностях. Оказавшись на один день за кулисами этой , вы познакомитесь с ней поближе, почувствуете притягательность путешествий и дорог.

Романтичная профессия - проводник

Однажды, будучи студенткой, я устроилась на лето проводником пассажирских вагонов. Приезжала с чемоданом на вокзал, переодевалась в униформу, принимала вагон и отправлялась в дальние края…

…Ночь.

«Ту-дух, ту-дух. Ту-дух, ту-дух…» - мерное постукивание поезда укачивает и убаюкивает. Но спать нельзя! Передо мной приборы, за которыми нужно следить. Через 15 минут - очередная станция.

И не важно, что на часах уже 3 часа ночи. Пассажиры спят. В вагоне – полумрак и тишина.

«Пффффф» - вздыхает поезд и тормозит. Открываю двери, выхожу на платформу, проверяю буксы (не горячие ли).

Ну как дела? – спрашивает Ксюша, проводник из соседнего вагона.

Все хорошо!

Заходи минут через 10, чайку попьем!

Небольшая станция, где-то в Ростовской области. Тихо, пустынно, немного холодно. Постукивает дорожный рабочий, проверяя рельсы. Голос из громкоговорителя напоминает, что «поезд 347 «Челябинск-Адлер» отправляется через 5 минут».

Где-то вдалеке гаснут огни в домах. Этот маленький, неведомый мне городок, живет своей жизнью…

Состав предупредительно вздыхает «Пффф», отвлекая меня от размышлений.

Захожу в вагон, поднимаю лестницу, трогаемся…

Ночные и дневные дежурства

Ночные дежурства – самые приятные. Обычно после 3-х часов ночи, когда станции встречаются уже очень редко и по вагонам перестают ходить проверяющие, мы собираемся с друзьями-проводниками, такими же , как и я, пьем чай, болтаем, тихонько смеемся, чтобы не разбудить пассажиров... И время пролетает незаметно…

…День.

Дневное дежурство – это совсем другая история.

Оживленные, шумные станции. Повсюду снуют местные продавцы:

Дыни, пассажиры, дыни!

Ягоды! Покупайте ягоды!

Пиво, рыба, раки!

Пассажиры, дружно вывалившись из вагона, разгуливают по платформе, разминая затекшее тело, что-то покупают, дышат свежим воздухом. Постоянно меня спрашивают:

А сколько поезд стоять будет? А когда следующая станция? А эта как называется? А на следующей сколько стоим?

Уже все, заходим! – предупреждаю я, - Через 5 минут отправление!

Пассажиры послушно идут в вагон.

А туалет когда откроете?


Задачи проводника вагона

В наши задачи входило: открывать и закрывать туалеты за 15 минут до станции и через 15 после нее («санитарная зона»), выносить постоянно накапливающийся мусор, дважды в день проводить влажную уборку вагона. Следить за контрольными приборами. Заполнять специальные документы при поступлении новых пассажиров. Выдавать постельное белье. И даже продавать чай, кофе, газеты и другую продукцию.

Работы днем много. Только присядешь – заходят пассажиры:

А у нас окно не открывается!

Включите кондиционер! Жарко!

А где здесь вагон-ресторан?

Выключите кондиционер, холодно!

Мне стакан, пожалуйста! И ремни, чтобы с полки не упасть!

В поездах ездят самые разные люди. Много семейных пар с детьми, бабушек с внуками, веселых компаний, молодежи…

К счастью, мне почти все время «везло» на пассажиров. Каких-то буйных, «пакостящих», привередливых, скандальных - не встречалось. Наоборот, попадались очень хорошие, добрые, отзывчивые люди!

Постоянно чем-нибудь да угощали – то кусок пирога принесут, то конфеты, то яблоки. С пониманием относились к возникающим сложностям в пути – не работающим кондиционерам, не открывающимся окнам... Порой даже помощь свою предлагали!

Романтика дорог и профессия проводника ходят рядом

…Вечер.

Поезд вновь выстукивает свой ритм. За окном – угасает красное солнце, медленно погружаясь в море…

Море. Оно прекрасно! Сегодня мы даже успели в нем искупаться! Недолго, какой-то часик, но мы были на море! Мы отдохнули, полежали на солнышке, поели чучхеллы, прошлись мимо сувенирных лавочек, прикупив себе что-то на память.

Наши предыдущие пассажиры, с которыми мы за 3 дня очень сдружились - остались отдыхать, а мы «приняли на борт» новых - отдохнувших, загоревших, уставших.

На работу вышла моя сменщица Таня, а я иду в купе проводников – отсыпаться!

Еще три дня и мы тоже будем дома! Сможем поесть настоящей еды, нормально помыться, поспать, погулять... Хотя ощущения покачивания и стук колес будут преследовать еще очень долго...

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - проводник пассажирского вагона. Работа проводника многим кажется романтичной - поезда дальнего следования, разные города и случайные собеседники. Сюда несложно устроиться: РЖД принимают всех желающих при наличии среднего образования, только нужно пройти подготовительные курсы. Но вот работа достаточно тяжелая, а зарплата невысокая. Мы спросили у молодого человека, который мечтал стать проводником и теперь работает в поезде, как он относится к своей работе, сколько получает и на что тратит деньги.

Профессия

Проводник

Средняя зарплата

22 000 рублей

Траты за прошлый месяц

7 000 рублей

аренда половины квартиры в Новосибирске

2 000 рублей

временная регистрация

500 рублей

оплата телефона

6 000 рублей

продукты

2 000 рублей

сувениры

2 000 рублей

500 рублей

транспорт

2 000 рублей

накопления

Как стать проводником

Я родился в Бийске Алтайского края, позже моя семья переехала в Москву, где прожила всего полтора года, но я очень полюбил этот город. Тогда много приходилось ездить на общественном транспорте, и мне сильно захотелось стать машинистом. Потом мы снова вернулись в Алтайский край. После девятого класса, горя желанием стать машинистом, я поступил на специальность «слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор» в техникум Новосибирска (так как обучение в Москве семейный бюджет бы не потянул). Проучился четыре года, а на втором курсе летом была возможность попробовать себя в работе проводника и подзаработать. После этого у меня все желание пропало: был ужасный коллектив, деньги непонятно как платили - за два месяца вышло 47 тысяч рублей. После учебы попал по распределению в РЖД. Благодаря хорошим оценкам у меня был выбор, и я выбрал работу проводника пассажирских вагонов. В будущем хочу перебраться в Москву.

Вообще, это работа для людей 35–45 лет, у кого есть большой стаж в другой сфере. Для таких даже есть специальные трехмесячные курсы. Чтобы начать работать, проводнику нужно пройти медкомиссию, оформиться в отделе кадров, сдать экзамены по охране труда и технике безопасности. Еще нужно пройти тест, в котором больше 250 вопросов. Там требуется быстро и правильно посчитать, запомнить числа, решить головоломку и так далее. Бывает, что некоторые его не проходят.

Особенности работы

Проводник должен уметь и знать все: посадить пассажира, выдать ему комплект белья, записать в бланк строгой отчетности, предупредить за 40 минут до его выхода, высадить его. Следить за чистотой в салоне: не меньше двух раз за поездку убираться в вагоне, а в туалете - не меньше четырех раз. Это как игра Sims, где у героев есть индикатор: если он зеленый, то все довольны. Так и пассажиры: чуть не уследил, и сразу недовольство.

У проводника много профессий - например, грузчик, официант, психолог. Большие толстые мешки с грязным бельем нужно утащить к себе в купе. Нужно ходить с подносом и говорить пассажирам о том, что в продаже есть чайная продукция и сувениры. Еще нужно быть немножко энциклопедией - на каждой станции пассажиры спрашивают: «В какой области мы находимся?» или «А какая река здесь протекает?», «А какая численность у этого города?» и так далее. Иногда разруливаешь ссору между пассажирами или они сами приходят поговорить, потому что несколько суток в поезде тяжко для них. Многие пассажиры подходят ко мне сами и спрашивают о работе - нравится или нет. Вообще, у нас нельзя критиковать свою работу, но я отвечаю как есть, что получаю мало и что работать проводником врагу не пожелаешь.

Сейчас на улице холодно, а пассажиры первым делом спрашивают о кондиционировании. У меня был случай, когда в Ростове-на-Дону пассажиры не успели сесть на станции, а в вагоне остался только их сын 14 лет. Он не знал номера телефонов. Начальник поезда связался со станцией, родители в итоге поехали догонять поезд на такси, отдали 5 тысяч рублей. А в прошлой поездке у нас между станциями загорелся локомотив, машинист сделал экстренное торможение, у меня вся посуда упала и разбилась. Пассажиры же вскочили и начали паниковать. Спустя 40 минут мы поехали, хотя вроде бы еще локомотив не дотушили: если бы простой был больше, вся бригада лишилась бы премии.

Я готовлюсь к поездке так: за сутки до отправления еду в магазин за покупками. Выходит около 3 тысяч рублей, и так дважды в месяц. На следующий день в назначенное время (за восемь часов до отправления поезда) приезжаю в парк на планерку. С собой у меня чемодан, сумка и большой пакет с едой. На планерке присутствует начальник поезда, инструктор и проводники, с которыми я поеду в рейс. Начальник поезда раскидывает нас по вагонам, обычно в паре мальчик-девочка. Я работаю недавно, и все напарники для меня новые. Еще говорят, в каком классе мы поедем - плацкартный, купейный или СВ. Я полюбил плацкартный, потому что все пассажиры на виду, я знаю, кто и где, да и убираться проще. Дальше мы идем в вагоны; для меня счастье, когда я вижу, что вагон новый. Мы принимаем вагон - считаем инвентарь, получаем чистящие средства, мусорные мешки, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу. А коллектив раз на раз не приходится, иногда у людей в запасе матерных слов больше, чем обычных.

Затем начальник поездка обходит состав, проверяет, все ли в порядке. За час мы прибываем на вокзал, а за 30 минут начинается посадка. Я должен быть одет строго по форме и быть лицом компании. Сейчас темнеет рано, и еще нужно вовремя включать свет и переключать с вечернего на ночной, перестраиваясь по местному времени. Большой минус - в дороге совсем мало ешь, много нездоровой пищи, и я теряю в весе (ну а женщины - наоборот).

Поездка в одну сторону занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. В последние сутки пути проводники делают отчет и уборку. По приезде мы идем в душ, в магазин за продуктами, иногда сувенирами, и в тот же день уезжаем назад с новыми пассажирами. Но они не должны видеть нашу усталость. По приезде также сутки не спим: после того, как все пассажиры выйдут, мы начинаем считать инвентарь заново, в случае недостачи определенную сумму могут вычесть из зарплаты. Если поезд приезжает в 09:45, то домой я прихожу в 15:45, если повезет. Все это время не оплачивается, оплачивается только время поездки.

Также надо сдать белье пассажиров, нехватку тоже вычитают из зарплаты. Потом идем к нормировщикам, они назначают следующий рейс, называют дату и направление. В особый режим (летом, когда поезда ходят каждый день) отдых занимает 30–50 % времени (например, после восьмидневной поездки три-четыре дня отдыха), в обычное время - после восьми дней поездки семь-девять дней отдыха.

Зарплата и траты

Летом отдохнуть никак не получалось: двое суток отсыпаешься, на следующий день идешь в магазин, а потом в поездку. Сейчас я больше отдыхаю, но часов меньше, поэтому, соответственно, зарплата ниже. Зарплата зависит от времени, проведенного в дороге. В удачный месяц я получаю 34 тысячи рублей, в неудачный - 14–17 тысяч рублей. В среднем выходит 22 тысячи рублей. За август я накатал 222 часа - это 16 198 рублей плюс 20%-ный коэффициент и аванс за предыдущий месяц - 7 700 рублей. Такая сумма меня не устраивает. Хочу перебраться в Москву и стать машинистом метро.

Мы с мамой снимаем квартиру, и я плачу половину - 7 тысяч рублей. На продукты в поездку трачу 6 тысяч рублей. Еще ем фастфуд, а когда приезжаем в какой-нибудь город, то покупаю сувениры там. На секции и в спортзал ходить возможности нет, а уж о здоровом питании можно забыть. Еще из расходов - транспорт (500 рублей) и оплата телефона. После этого денег почти не остается. В прошлом месяце много денег отдал за временную регистрацию. А остальные коплю на что-то хорошее, на ту же одежду не меньше 5 тысяч рублей надо отдать.

Последние материалы раздела:

Как в Майнкрафт сделать лук, и из чего он крафтится?
Как в Майнкрафт сделать лук, и из чего он крафтится?

В игре Майнкрафт лук можно получить следующим образом:1. В некоторых случаях лук вы сможете найти выпавшим из скелетов.2. Также лук можно сделать...

Значение смайликов, написанные символами, их расшифровка, обозначение и виды смайлов
Значение смайликов, написанные символами, их расшифровка, обозначение и виды смайлов

" itemprop="image">Полная подборка смайликов из символов: эмодзи, японские смайлы, классические скобочные, ASCII-art. Самые крутые и выразительные...

Как узнать, что означает тот или иной смайл Emoji
Как узнать, что означает тот или иной смайл Emoji

Смайлики так прочно вошли в нашу жизнь, что без них алфавит выглядит неполным, а сообщения кажутся сухими и отстранёнными. Но даже в таком...