Символ собака — почему значок собачки @ так называют, история появления этого знака в адресе электронной почты и на клавиатуре. Что означает символ @ и почему мы называем его «собакой Собака в электронной почте

Вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком этот символ @. На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт.

В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В том шрифте, которым пользовались монахи, буква «d» писалась с небольшим хвостиком, и это делало её немного похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так предлог «ad» стал символом @.

Как бы то ни было, это новшество вскоре переняли торговцы: одним из первых, кто использовал символ вне стен монастыря, был флорентийский купец Франческо Лапи, в одном из своих писем обозначивший «собакой» амфору - стандартную в те времена меру объёма, примерно равную 26-ти л.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг. (по другим данным 11,502 кг), которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Что касается эпохи Возрождения, то знак @ начали использовать для того, чтобы обозначать цену, но а в эпоху индустриальной революции знак @ начал появляться в отчётах бухгалтеров. Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @.

Тут нужно немного отвлечься и просветить вас в том, чем занимался Томлинсон и почему именно его принято считать изобретателем электронной почты, а заодно и значка @, хотя на самом деле, он не делал ни того, ни другого. Компания, в которой Томлтнсон работал, примерно в конце 60-х стала участницей проекта ARPANet, компьютерной сети для министерства обороны США. Именно эта сеть и явилась предшественницей интернета. В те годы уже существовало несколько программ, которые были способны передать файл или послание от одного человека другому. Но отправителю и получателю нужно было пользоваться одним компьютером. Что касается модема, то даже самый быстрый в то время работал раз этак в 200 медленнее современного обычного, который позволяет качать информацию со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз в то время занимался разработкой почтовой программы и созданием виртуального почтового ящика. На самом деле электронный ящик того времени был файлом, который различался от обычного только одной особенностью - пользователи не имели возможности исправить присланный текст, а только добавить что-то своё. В такой операции использовались только две программы — SNDMSG для того, чтобы отправить файл и READMAIL для того, чтобы его прочитать.

Томлинсон же написал новую программу, которая состояла из кода в 200 строк. Такая программа являла собой нечто среднее между двумя вышеупомянутыми программами и протоколом CPYNET, который был использован в ARPANet для того, чтобы отсылать файлы на удалённый компьютер. Первое экспериментальное послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера в лаборатории на другой.

Для того, чтобы переправить файл Томлинсон затратил примерно полгода, пока не получилось от править послание на компьютер, который действительно можно было считать удалённым.

Конечно, об успехе Томлинсона знали не очень многие, только круг коллег, так как заслугу нигде не освещали.

Ну, а теперь можно вернуться к «собаке». Томлинсон использовал клавиатуру 33 Teletype. И однажды ему понадобился достаточно уникальный символ, который не использовался широко ранее. Такой символ не должен был встречаться ни в одном названии или имени и ещё он должен был разделять имя пользователя и компьютера. Должен был получиться алгоритм по типу имени – символа – места.

Кроме цифр и букв, на клавиатуре были знаки пунктуации, а также и @. Но после 1971 года модель клавиатуры претерпела изменения.

@ была наиболее простым решением такого алгоритма. Как утверждал сам Томлинсон, это был единственный вариант. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

Кликабельно

В 1963-м году появилась кодировка стандарта ASCII, в числе 95-ти печатных знаков которой присутствовала и «собака», а в 1973-м году члены организации «Internet Engineering Taskforce» закрепили использование знака при разделении имени и домена - эту идею в 1971-м году выдвинул программист Рэй Томлинсон.

Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @.

Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa. Массовой «собака» стала в 1996-м году, когда появился сервис «Hotmail».

Примерно год спустя после описанных выше событий Винтан Серф и Боб Кан изобрели протокол под названием TCP/IP. И об этом тоже долго упоминалось только в узких кругах.

Вообще, история Интернета довольно свежая, все исторически личности пока живы, поэтому будет справедливо упомянуть людей, которые приложили руку к созданию почты e-mail.

Один из создателей — Дуглас Энгельбарт (вот тут историю этого изобретения ). Он сделал компьютерную мышь и создал первую систему обмена именно текстовыми сообщениями. После этого Томлинсон преподнёс её в виде конверта с полем получателя, отправителя и адреса и текстом письма. После этого программу обрабатывал Лоуренс Робертс, который придумал список писем, чтение письма выборочно и сохранение информации в отдельном файле и пересылку.

Томлинсона, надо отметить, весьма повеселила шумиха, которую развернули на 30-е электронной почты.

Несмотря на ту славу, что обрушилась на него, он производит впечатление обычного человека, хотя и посмеивается над тем, что e-mail по мнению всех остальных, появился за один день. Да и было это не 30 лет назад. История знака @ — это довольно забавная эпопея, которая связана и с первым посланием. Есть две легенды по этому поводу.

Первая версия о том, что содержалось в историческом первом письме гласила, что Томлинсон набрал QWERTYUIOP – то есть весь верхний ряд букв слева направо. По этому поводу журналисты подняли много шума. Их интересовало, что было написано, и явно ожидали чего-то многозначительного и символического. Так как Томлинсон был персоной отнюдь не публичной, он и не догадался, что мог сказать что угодно.

Он вполне честно ответил о теле письма, так как и не подозревал вовсе, что оно могло получиться историческим. Но ведь журналистам нужны изюминки, а не банальности. Поэтому не очень хотелось сообщать всем, что в письме и вовсе оказался беспорядочный набор букв. Поэтому появился QWERTYUIOP. А инженер и не думает опровергать эту версию.

И вторая версия – это то, что он написал цитату из геттисбергской речи Линкольна. Надо думать, учёный просто во всю подкалывает журналистов и ёрничает, как может. Было бы странно, если бы он на самом деле в каждом экспериментальном письме писал нечто возвышенное. Но эта версия достаточно понравилась журналистам, и они начали её повторять.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи – КВНщики (например, «[email protected]»).
Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи – исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник – пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, – об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

Итальянцы говорят «chiocciola» («улитка»), в Греции его знают, как «παπακι» - «уточка», в Чехии и Словакии - «zavináč» -рольмопс — («рулетик из сельди» или сельдь под маринадом), на Тайване используют понятие «小老鼠» (произносится как «сяо лао шу») - «мышка», в Израиле распространено название «שטרודל» - «штрудель», а в Казахстане знак именуют «айқұлақ» - «ухо Луны».

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Турция – розочка,
в Сербии – «чокнутая A»,
во Вьетнаме – «скрюченная A»,
на Украине – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

источники
http://www.factroom.ru/facts/40864#more-40864
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7999/
http://viva-woman.ru/novosti-so-vsego-sveta/kak-pojavilsja-simvol-sobaka.html

Напомню вам как раз

Человек, которого называют создателем электронной почты и значка @, ничего подобного не изобретал, хотя истории «собачки» и e-mail достаточно тесно переплетаются.

История знака @ берёт начало, якобы, ещё в средневековье, когда монахи — хранители древних знаний и рукописей — занимались переводами и переписывали трактаты — в том числе и написанные на латыни. В латыни употребляется предлог «ad», что в переводе на современный английский означает «at» («на», «в», «к») — и указывает на принадлежность, направление и приближение. В шрифте, используемом монахами, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало её похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так «ad» довольно быстро превратилось в @.

В XV веке @ появляется вновь. Испанские купцы использовали этот знак в качестве сокращённого наименования меры весов — «arroba» (это приблизительно 11,52 кг или 25.40 фунтов). Любопытно, что эта мера использовалась для обозначения веса скота и вина.

В эпоху Возрождения @ стал использоваться для обозначения цены, а в эпоху индустриальной революции (время капитала, первых бирж, станков и так далее) @ стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчётах. Так «собачка», вместе с $, #, % и прочими «счетоводными» знаками с почти забытой семантикой перекочевала на клавиатуру.

«Собачка» мирно дожидалась своего звёздного часа, пока на неё случайно не упал взгляд Рэя Томлинсона (Ray Tomlinson), исследователя из американской компании BBN Technology.

Здесь надо отвлечься и сказать пару слов о том, чем занимался Томлинсон и почему его считают не только изобретателем электронной почты, но и собственно знака @, хотя ни тем, ни другим он не является. Компания BBN Technology, в которой работал Томлинсон, в конце 60-х стала одной из участниц проекта ARPANet — сети компьютеров, непосредственной предшественницы Интернета — который вёлся по заказу министерства обороны США.

В те годы программы, позволяющие передавать файлы и послания от одного пользователя к другому, уже существовали. Но отправитель и получатель пользовались одним компьютером. Самый быстрый модем работал тогда в двести раз медленнее современного стандартного, который «качает» со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз занимался разработкой почтовых программ и созданием виртуальных почтовых ящиков. Собственно, виртуальный почтовый ящик представлял собой файл, который отличался от обычного файла тем, что пользователи не могли исправить текст — только добавить. В операции использовались две программы — SNDMSG для отправления и READMAIL для чтения.

Новая программа, которую написал Томлинсон, состояла из 200 строчек кода и представляла собой комбинацию SNDMSG, READMAIL и протокола CPYNET, использовавшегося в ARPANet для отсылки файлов на удалённый компьютер. Первое послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера на другой, стоявший в этой же лаборатории.

На «перегонку» файла и эксперименты у Томлинсона ушло полгода, прежде чем он отправил послание из своей лаборатории на компьютер, который был действительно, удалённым.

Возможно, вторым компьютером был один их тех немногих, входивших в ARPANet. Естественно, о произошедшем не сообщали дикторы CNN и никаких презентаций и награждений не было. О том, что у Томлинсона кое-что получилось, знали не больше нескольких сотен коллег, имевших доступ к «прасети».

Теперь вернёмся к нашим «собачкам». Томлинсон использовал клавиатуру модели 33 Teletype, и в один прекрасный день он бросил на неё взгляд в поисках значка, который, во-первых, не мог бы встретиться ни в одном имени или названии и который, во-вторых, мог бы отделить имя пользователя от имени компьютера. Это должен был быть универсальный алгоритм: имя — знак — место.

Помимо букв и цифр на клавиатуре были и пунктуационные знаки, среди которых затесалась и «собачка». В те времена (до 1971 года, когда модель клавиатур была изменена), подобные знаки располагались во втором ряду слева.

@ был наиболее верным решением алгоритма. Как позже говорил сам Томлинсон, которого всю жизнь донимали журналисты, это был единственно возможный выбор. Говорят, именно в этот момент «собачка» явила свету свою морду, действительно, оказавшись простой, чёткой и адекватной своей миссии.

Настоящее рождение @ пережила в 80-х, когда началась компьютерная революция — ПК вышли за пределы лабораторий, и в 90-х, когда появились первые веб-браузеры. @ полюбилась пользователям, и даже рассказывают, что есть соответствующий дорожный знак.

Этимология слова «собачка» более запутанная. Считается, что только русские пользователи называют знак этим именем. Якобы, @ по-корейски означает улитку, по-фински — спящую кошечку, по-венгерски — червяка, по-китайски — мышонка, по-шведски — булочку с корицей.

Кстати, примерно через год после описанных событий — в 1973 году — Винтон Серф (Vinton Cerf) из Стэнфорда и Боб Кан (Bob Kahn) из DARPA изобрели протокол, который позже получил название TCP/IP. Об этом тоже долгое время говорили только в узких кругах.

История Интернета — это история забытых имён, хотя почти все первооткрыватели, имеющие к нему отношение, живы. Поэтому, думаем, будет правильным хотя бы упомянуть людей, которые довели e-mail до современного вида.

Это Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart), который не только изобрёл компьютерную мышь , но и создал первую систему обмена текстовыми сообщениями, после чего Томлинсон придал ей вид почтового конверта с графами «куда», «кому» и самим текстом письма. Далее программа дорабатывалась Лоуренсом Робертсом (Lourence Roberts), который предусмотрел просмотр списка всех писем, выборочное чтение нужного сообщения, сохранение письма в отдельном файле, пересылку другому адресату и возможность автоматической подготовки ответа.

Томлинсона, кажется, повеселила шумиха вокруг @, развернувшаяся по поводу 30-летия e-mail

Несмотря на обрушившуюся на Томлинсона славу, он производит впечатление добродушного человека. Особенно пышные празднества с многочисленными интервью случились в связи с празднованиями 30-летия электронной почты осенью 2001 года, хотя очевидно, что e-mail не мог появиться в один день, а «первое отправленное письмо», на самом деле, было отправлено на тот же компьютер и вовсе не 30 лет назад.

История @ — это ещё и забавная эпопея, связанная с содержанием первого послания. Существует две легенды по этому поводу.

Первая гласит, что Томлисон набрал QWERTYUIOP — верхний ряд букв слева направо в английской раскладке. По этому поводу «Радио свободы» пишет: "Журналисты стали настойчиво добиваться. Рей, человек не публичной профессии, не понял, что может сейчас сказать историческую фразу вроде: «В первом электронном письме было написано „Мы верим в бога“ или „Я тебя люблю“.

Он честно признался, что просто набирал на клавиатуре первые попавшиеся символы, ведь тогда он ещё не мог знать, что письмо — историческое. Но журналисту для статьи нужны изюминки. Не очень сильно звучит „учёный так и не вспомнил, что было в первом электронном письме“. Поэтому посмотрел репортер на свою клавиатуру и нашёл в верхнем ряду запоминающийся ряд заглавных английских букв — QWERTYUIOP». С тех пор инженер придерживается версии QWERTYUIOP и предпочитает не спорить.

По второй версии, Томлинсон заявил, что написал цитату из геттисбергской речи Авраама Линкольна по поводу открытия нового кладбища жертв гражданской войны 19 ноября 1863 года. Надо полагать, постаревший учёный решил уже в открытую ёрничать по поводу нездорового интереса к тексту первого электронного послания, но и тут его принялись наперебой с придыханием цитировать.

Считается, что во время первого телефонного сеанса связи Белл сказал в первую телефонную трубку своему ассистенту «Ватсон, зайдите, вы мне нужны». Обыденно и тривиально. А действительно, о чём думается в «исторические моменты»? Ну уж не о Линкольне, это точно…

Со значком "собака" наверняка встречался каждый пользователь сети Интернет, потому что он связан с электронной почтой. Также он сейчас воспринимается как наиболее близкая ассоциация со всей глобальной сетью Интернет. Этому символу пытались дать более простое название, например: "ухо", "лягушка" и так далее, в 90-х даже называли "плюшкой", но, к сожалению, закрепиться им так и не удалось. В русском языке ему присвоено негласное имя нашего четвероногого друга, так как он похож на это свернувшееся калачиком животное. Вот и один из ответов на вопрос, почему значок назвали "собакой". В других странах этот символ также ассоциируют с различными предметами или животными, о чем и говорится дальше.

Значок "собака" в других странах

А как называется этот значок в других языках? У каждого народа свой менталитет и ассоциации, поэтому названия одного и того же значка "собаки" очень сильно разнятся. Знаете ли вы, что в Нидерландах этот знак привыкли называть "обезьяним хвостиком", в Израиле - "штруделем", а в Италии и вовсе "улиткой". В странах Скандинавского полуострова (Норвегии, Швеции и Дании) привычную нам "собаку" зовут "слоновьим хоботом" или "хвостом свиньи", но имеется также и запасное название - "закрученная арфа". В Венгрии нелестно называют "червяком" или "клещом". Греки именуют его "уточкой", Америка и Финляндия обыденно говорят "кошка", а в Китае и Тайвани, в противоположность постсоветскому пространству, ее зовут "мышонком", а в Турции и вовсе "розочкой". Японцы отождествляют с силами природы и говорят об этом знаке "водоворот", казахи - "лунное эхо". В Чехии и Словакии принято называть знак "рольмопсом" (рулетик из сельди под маринадом).

Язык эсперанто и почтовый символ

Эсперанто - искусственно созданный язык, который объединяет весь мир. Его придумал польский врач-окулист Людвик Заменгоф в 1887 году. В планах его создателя было внедрить этот язык для международного общения, сделать его вторым после родного для каждого жителя земного шара. Так вот, на языке эсперанто этот значок называется heliko - "улитка".


Международный союз электросвязи в 2004 году ввел в азбуку Морзе код для этого символа @ ( - - - ), чтобы было удобнее пользоваться электронной почтой. Такой код содержит в себе латинские символы А и С, графически отображенные совместно. Кстати говоря, это было единственное серьезное изменение, которое внесли в азбуку Морзе со времен Второй мировой войны.

Происхождение и природа знака

До сих пор неизвестно точно, откуда появился этот символ. Корни его "родословной" теряются в седой древности, но все же ученые настаивают на том, что он появился как минимум в 15-м веке, а может быть, даже раньше. Все лингвисты и палеографы теряются в догадках и не могут установить одну подлинную версию происхождения этого простого, незамысловатого значка. Вот некоторые популярные предположения:

  • В мире очень распространена следующая версия. Говорят, что значок @ был изобретен средневековыми монахами. Первым такую букву "а" с длинным закрученным хвостиком использовал византийский хронист Константин Манассия в 1345 году вместо буквы "а" в слове "Аминь". Но для чего это было сделано, ученые так и не выяснили.
  • Также многие уверены, что этот значок был позаимствован у торговцев, так как у них была своя система счета, которая имела следующий вид: "1 метр шелка @ " (вымышленный пример) - это означало, что 1 метр шелка продается за 5 долларов. Достоинство такой записи было в ее универсальности, поэтому любые сделки могли совершаться без глубоких знаний языка и лишних слов.
  • Профессор Джорджио Стабиле отыскал упоминание в документе 16-го века об "одной А вина", возможно, речь шла об амфоре. Скорее всего, буква А по традициям того времени украшалась завитком и выглядела как нечто похожее на наш значок @. Данный документ датируется 1536 годом.

  • Значок "собака" на английском обозначает предлог at (на).
  • Также американец Бертольд Уллман утверждал, что этот знак изобрели монахи в Средневековье, дабы сократить латинский предлог ad, своего рода универсальное слово, которое принимало значение любого предлога или союзного слова (на, в, о, об, к, по, в отношении, потому, также и так далее). Такой легкий трюк помогал экономить чернила и бумагу - предметы роскоши, которые добыть в те времена было очень сложно.
  • Французы, испанцы и португальцы таким значком на письме обозначали "арробу" - меру веса, которая численно приблизительно равна 15 килограммам.
  • Похожий знак в 16-17-м веках встречался даже в русский книгах. Конкретно - на заглавном листе Судебника Ивана Грозного, который был издан в 1550 году. Это была украшенная завитком заглавная буква "аз" кириллической системы письма, которая обозначала первый пункт.

Дополнительные версии

Также есть такое интересное совпадение. В 16-м веке гонцы, которые отвечали за доставку почты, использовали почтовый рожок. Ранее их использовали мясники для того, чтобы отметить свое прибытие в какую-то местность для покупки животных, но уже в 1712 году рожок закрепили только за почтальонами и запретили его использовать другим лицам. В Германии конную почту также оснащали рожками. Даже сейчас можно увидеть такие рожки на различных эмблемах и логотипах, которые так или иначе связаны с почтой. Этот рожок и значок @ немного схожи.

Значок на клавиатуре

Значок "собака" плавно перекочевал с пишущих машинок, так как активно использовался в торговле и связанных с ней расчетах, обозначая различные предлоги. Первая модель американской пишущей машинки бренда "Ундервуд" уже была оснащена клавишей со значком @ в 1885 году.


Интернет и "собака"

Пользователи интернета должны благодарить программиста Томлинсона - создателя электронной почты. Но что означает значок "собаки" во Всемирной паутине? Нужен был такой знак, который бы не встречался ни в одном имени и фамилии, чтобы избежать путаницы в разделении имени пользователя и сервера электронной почты, чтобы не было препятствий в процессе идентификации. Выбор пал на всем уже известный значок @. Таким образом, первая электронная почта в сети Arpanet называлась tomlinson@bbn-tenexa и значок "собаки" на клавиатуре стал одним из самых востребованных символов.

Для чего нужен такой символ?

Но почему любой адрес электронной почты должен содержать в себе значок @? Является ли это необходимостью или каким-то очередным модным веянием?

Первый вариант верен. Разберемся, почему.

Почтовый сервер в логине - это доменное имя. Лучше это проиллюстрировать на примере. Имеется адрес электронной почты [email protected] (абсолютно случайный и вымышленный логин). В данном случае humanpower - имя пользователя, а arpa.com - доменное имя, значок @ обозначает английский предлог "at" и указывает на местонахождение логина, то есть humanpower на arpa.com.

Что же было до Томлинсона?

До Рея Томлинсона этот значок использовался только в создании программ в языках PHP ("собаку" используют, чтобы запретить вывод ошибок, а также предупреждений, которые могут появиться во время выполнения программы), Java (применяется для объявления аннотации), Perl (для определения массива) и Transact-SQL. Если бы не создатель почты, то этот значок не употреблялся бы так активно среди обычных пользователей интернета.


Вообще, после создания сеть ARPANET не собрала много поклонников, ей не доверяли и не хотели пользоваться. Но в 1977 году случился огромный прорыв вперед в истории развития Всемирной паутины - данная сеть дала возможность отправлять различные письма по всему миру. Именно благодаря Томлинсону долгая и медленная отправка почтовых писем по миру предельно упростилась. Любые файлы, документы и изображения стало очень просто получить и отправить за считаные секунды.

Почему именно "собака"?

Есть много забавных версий, почему значок назван именно "собакой". Кроме основной версии, упомянутой в начале статьи, предлог at по звучанию походит на собачий лай.

Но сходятся на том, что это произошло из-за одной из первых компьютерных игр "Приключение" ("Adventure"). Это была популярная игра восьмидесятых годов. А суть игры заключалась в том, чтобы преодолеть лабиринт и достичь недр, где были спрятаны сокровища. Привычной нашему глазу графики не было, так как все дисплеи того времени были текстовыми. Даже для обозначения препятствий использовались простые знаки (!, +, - и т. д.). В игре был главный персонаж и собачка - его помощница, которую можно было использовать для разведки территории. Как раз именно она обозначалась знаком @. Но никто не скажет вам, назвали ли знак в честь персонажа или персонаж в честь знака.

Уже не станет точно известно, откуда произошло это название, но тем не менее данный значок на компьютере прочно вошел в нашу жизнь.

Как ввести значок "собака" на клавиатуре

Всем известно, что значок @ на клавиатуре находится на цифре 2 в верхнем ряду цифр. Но просто так его не получишь. Нужно переключить раскладку клавиатуры с русского языка на английский. После зажать кнопку Shift и одновременно нажать на цифру 2. И все готово, отправляйте свое письмо!

В отличие от сложных операций со значком "собаки" на компьютере, на телефонах и различных карманных гаджетах этот значок доступен на клавиатуре символов и рядом с цифрами и пунктуационными знаками.

После рассказа о том, как набрать значок "собака" на клавиатуре, вам наверняка было бы интересно узнать, что он используется не только для имени почтового ящика. А именно:

На первый, беглый и незаинтересованный взгляд, обсуждение какого-то простого значка кажется нелепым и бессмысленным, но как раз подобные темы должны вызывать наибольший интерес. Ведь за чем-то обыденным встречается огромный кропотливый труд или же длинная таинственная запутанная история, как в нашем случае. Вот сколько занятных подробностей таил в себе маленький почтовый значок @. Надеемся, что наша статья расширила ваш кругозор, и вы узнали что-то новое.

Амперсанд, слэш, циркумфлекс, октоторп, астериск - всем ли знакомы эти названия? А ведь большинство видят их каждый день, но не всегда знают, что их наименования звучат именно так. А ведь это всего лишь &, /, ^, # и * соответственно. А как насчет того, чтобы узнать, откуда взялся значок "собака", где он используется и почему так называется?

История

@ встречается еще в средневековых текстах, однако имя того, кто впервые стал его употреблять, неизвестно. В то время монахи писали его для замены таких предлогов и конструкций, как "в", "на", "в отношении" и т. д., то есть латинского ad. Кроме того, во Франции и в Испании этот знак встречался для обозначения одной из мер веса - арробы, равной 11,5-12,5 кг. В некоторых торговых документах значок "собака" встречался, когда речь шла о вине. Поэтому специалисты считают, что так еще и обозначались сосуды для напитков - амфоры.

Позднее его стали использовать торговцы при выписке коммерческих счетов. С изобретением и пишущих машинок значок "собака" поселился на их клавиатурах. А после появления компьютеров перекочевал и туда. В связи со своей функцией в английском языке он получил название commerical at. Поскольку до появления компьютерных клавиатур в СССР этот знак был неизвестен, в русском своего более или менее официального названия пока так и не приобрел. Несмотря на то что в старых рукописных книгах можно встретить символы, отдаленно напоминающие @, все-таки они таким знаком не являются. Так что понятно, почему устоявшегося и единого словесного обозначения он не получил. В разговорной же речи используется сразу несколько наименований. Так почему же значок называется "собака"? Есть несколько возможных причин.

Почему "собака"?

В русском языке нет официального перевода названия этого значка, так что его наименование звучит как "коммерческое at". В разговорной же речи прижилось несколько названий, наиболее популярным из которых считается "собака". В русском языке, как и в других, есть еще и другие, менее известные наименования этого символа, но о них речь пойдет чуть позже. Так почему значок называется "собака"? Правды, конечно, уже не узнать, но приводятся несколько возможных причин:

  • Сам по себе символ @ напоминает свернувшуюся в калачик спящую собаку.
  • Английское название этого символа чем-то напоминает собачий лай, хотя вряд ли это могло повлиять на то, что этот символ назвали именно так.
  • Наконец, наиболее вероятный вариант: во времена, когда компьютеры были гораздо менее доступными, чем сегодня, многие специалисты увлекались игрой Adventure, которая для обозначения окружающих персонажей и предметов использовались различные символы. У главного героя был верный спутник - его собака. Нетрудно догадаться, какой символ применялся для ее обозначения.

Помимо этого названия, для @ используется еще много наименований. Любопытно, как же еще называют этот значок.

Другие названия в русском языке

Помимо различных непечатных выражений, кое-где используются альтернативные названия "собаки" - "обезьяна", "кракозябра", "закорючка", "ухо", "улитка", "кошка", "роза", "лягушка" и другие. Как правило, подобные наименования отражают представления людей о том, на что похож этот символ. И русскоязычные пользователи интернета не так уж оригинальны в этом - во многих европейских языках обиходные названия @ также связаны со "звериной" тематикой.

В других странах

Многие иностранцы считают, что @ похожа на штрудель, что, впрочем, не так уж удивительно, внешнее сходство есть. Во Франции и Испании же сохранилось старое обозначение - "арроба". В некоторых странах название связано с наиболее похожей на значок "собака" буквой - "а". В Сербии, например, используется наименование "чокнутая А", а во Вьетнаме - "скрюченная А".

И все-таки при общении представителей разных стран, как правило, @ называют at. С распространением интернета это стало необходимо хотя бы для того, чтобы быстро продиктовать кому-то свой электронный адрес. Кстати, "собака" была признана настолько значимым символом, что в 2004 году даже получила свой собственный код в

Кстати, именно самое популярное название @ в русском языке стало предметом многочисленных шуток. Поскольку этот символ чаще всего можно встретить в адресах электронной почты, а первую их часть составляют имена или никнеймы пользователей, иногда все целиком звучит довольно комично.

Как напечатать?

Значок собаки на клавиатуре расположен так, что случайно его найти практически невозможно. Кроме того, в русской раскладке его нет, поскольку он там не нужен. Ведь он просто не используется россиянами в родной речи и на письме. В английской же раскладке стандартной клавиатуры @ находится на клавише 2. Как напечатать значок "собака"? Очень просто - удерживая клавишу Shift, нажать на 2 верхней цифровой клавиатуры. В других раскладках это не работает. Если же @ очень нужен, можно копировать его из любого адреса электронной почты. Есть еще один способ, как поставить значок "собака", - открыть в текстовом редакторе, например, Microsoft Word, меню вставки специальных символов. Найти искомое не составит труда, в том же окошке можно задать при помощи которых станет возможным напечатать @ в будущем.

Использование

Считается, что частично своей современной функциональной нагрузкой "собака" обязана человеку, первым в 1971 году отправившем электронное письмо в сети Arpanet, которую считают прародителем современного интернета, - Рею Томлинсону. Кое-кто и вовсе приписывает ему изобретение этого символа, но это не так. Сейчас @ используется в качестве разделителя названий самого почтового ящика и доменного имени, на котором он находится. Этот значок был выбран по очень простой причине - он не мог содержаться в чьем-либо имени, так что путаница с идентификаторами возникнуть не могла. Именно эта область применения наиболее заметна обычным пользователям интернета, однако @ используется не только здесь. Присутствует он и в языках программирования. Там значок служит для различных целей: в PHP отключает вывод возможных ошибок, в Perl - как идентификатор массива и т. д. Некоторые организации используют @ как свой неформальный символ. Также в некоторых романских языках этот значок используется в электронной переписке между знакомыми, если необходимо сделать то или иное существительное нейтральным по родовой принадлежности по каким-либо причинам, то есть @ заменяет а или о.

Может показаться, что этот символ не так уж сильно нужен, но это не так. Заменить "собаку" практически невозможно, да и не стоит - к ней уже все привыкли.

В интернете известный символ"собака" (@) используется как разделитель между именем данного пользователя и названием домена (хоста) в синтаксисе адресов электронной почты.

Известность

Некоторые интернет-деятели считают указанный символ сигнатом общего человеческого коммуникационного пространства и одним из наиболее популярных знаков во всем мире.

Одним из свидетельств всемирного признания данного обозначения можно назвать факт того, что в 2004 году (в феврале) Международный союз по электросвязи внес в общую специальный код для обозначения @. Он совмещает коды двух С и А, что отображает совместное их графическое написание.

История символа "собака"

Итальянскому исследователю Джорджио Стабиле удалось обнаружить в архиве, которым владел Институт экономической истории в городе Прато (что близ Флоренции), документ, в котором впервые встречается данный знак в письменной форме. Столь важное свидетельство оказалось письмом торговца из Флоренции, которое дотировано еще 1536 годом.

В нем идет речь о трех торговых кораблях, прибывших в Испанию. В составе груза суден фигурировали емкости, в которых перевозили вино, обозначенные знаком @. Проведя анализ данных о цене на вина, а также о вместимости различных средневековых сосудов, и сопоставив данные с всеобщей системой мер, использовавшейся в те времена, ученый сделал вывод, что знак @ применялся в качестве особой мерной единицы, которая заменяла слово anfora (в переводе "амфора"). Так с античных времен называлась всеобщая мера объема.

Теория Бертольда Уллмана

Бертольд Уллман - американский ученый, который выдвинул предположение о том, что символ @ был разработан средневековыми монахами с целью сокращения распространенного слова ad латинского происхождения, которое часто употребляли как универсальный термин, означающий «в отношении», «в», «на».

Следует отметить, что во французском, португальском и испанском языках название обозначения происходит от термина «арроба», который в свою очередь обозначает староиспанскую меру веса (около 15 кг), сокращённо она обозначалась на письме символом @.

Современность

Многих людей интересует, как называется символ "собака". Отметим, что официальное современное название данного символа звучит как «коммерческое at» и берёт начало свое от счетов, в которых он применялся в следующем контексте: 7widgets@$2each = $14. Это можно перевести, как 7 штук по 2 долларов = 14 долларов

Так как символ "собака" использовался в бизнесе, его разместили на клавиатурах всех пишущих машинок. Присутствовал он даже на в "Ундервуд", которая была выпущена в далеком 1885 году. И лишь спустя долгих 80 лет символ "собака" унаследовали первые компьютерные клавиатуры.

Интернет

Обратимся к официальной истории Всемирной сети. Она утверждает, что возник интернет-символ "собака" в электронных почтовых адресах благодаря американскому инженеру и компьютерщику по имени Рэй Томлинсон, который в 1971 году сумел отправить через сеть первое в истории электронное послание. При этом адрес необходимо было составить из двух частей — названия компьютера, посредством которого произведена регистрация, и имени пользователя. В качестве разделителя между указанными частями Томилсон выбрал символ "собака" на клавиатуре, поскольку он не входил в состав ни имен компьютеров, ни имен пользователей.

Версии происхождения знаменитого названия «собака»

В мире существует сразу несколько возможных версий происхождения столь забавного названия. Прежде всего, значок действительно очень похож на собачку, свернувшуюся калачиком.

Кроме того, отрывистое звучание слова at (символ собака по-английски именно так читается) напоминает немного собачий лай. Также следует отметить, что при хорошем воображении вы можете рассмотреть в символе почти все буквы, которые входят в состав слова «собака», разве что, исключая «к».

Однако самой романтичной можно назвать следующую легенду. Давным-давно, в то доброе время, когда все компьютеры были очень большими, а экраны — исключительно текстовыми, в виртуальном королевстве жила-была одна популярная игра, которая получила название, отражающее ее содержание - «Приключение» (Adventure).

Смысл ее заключался в путешествии по лабиринту, созданному компьютером в поисках различных сокровищ. Были там, конечно, и сражения с подземными вредоносными тварями. Лабиринт на дисплее был нарисован при помощи символов «-», «+», «!», а играющий, враждебные монстры и клады обозначались различными значками и буквами.

Причем, согласно сюжету, игрок дружил с верным помощником — псом, которого всегда можно было отправить на разведку в катакомбы. Обозначался тот как раз значком @. Стало ли это первопричиной ныне общепринятого названия, либо, наоборот, значок выбрали разработчики игры, ибо она уж так называлась? На эти вопросы легенда ответов не дает.

Как называют виртуальную «собачку» на территории других стран?

Стоит отметить, что у нас в стране символ "собака" также называется бараном, ухом, плюшкой, лягушкой, собачкой, даже крякозяброй. В Болгарии — это «маймунско а» или «кльомба» (обезьяна А). В Нидерландах - обезьяний хвостик (apenstaartje). На территории Израиля знак ассоциируется с водоворотом («штрудель»).

Испанцы, французы и португальцы называют обозначение аналогично мере веса (соответственно: arroba, arrobase и arrobase). Если вы спросите о том, что означает символ собака у жителей Польши и Германии, они вам ответят, что это обезьяна, скрепка, обезьянье ухо или обезьяний хвост. Улиткой его считают в Италии, называя chiocciola.

Наименее поэтичными именами нарекли символ в Швеции, Норвегии и Дании, называя его «рыло а» (snabel-a) или слоновым хвостом (хвостатая а). Наиболее аппетитным названием можно считать вариант чехов и словаков, которые считают знак сельдью под шубой (рольмопс). Ассоциации с кухней проводят и греки, называя обозначение «мало макарон».

Для многих это все же обезьяна, а именно для Словении, Румынии, Голландии, Хорватии, Сербии (мајмун; альтернатива: «чокнутая A»), Украины (альтернативы: улитка, песик, собака). С английского языка заимствовали термин Литва (eta - «эта», заимствование с добавлением литовской морфемы в конце) и Латвия (et - «эт»). В уныние может привести вариант венгров, где этот милый знак стал клещом.

В кошки-мышки «играют» Финляндия (кошачий хвост), Америка (кошка), Тайвань и Китай (мышонок). Романтиками оказались жители Турции (розочка). А во Вьетнаме этот значок называют «скрюченная A».

Альтернативные гипотезы

Есть мнение, что название обозначения «собака» в русской речи появилось благодаря знаменитым компьютерам ДВК. В них «собака» появлялась во время загрузки компьютера. И действительно обозначение напоминало маленькую собачку. Все пользователи ДВК, не сговариваясь, придумали название для символа.

Любопытно, что первоначальный вариант написания латинской буквы «A» предполагал украшение ее завитками, тем самым она была очень схожа с нынешним написанием знака «собачки». Перевод слова «собака» на татарский язык звучит как «эт».

Где еще можно встретить «собачку»?

Существует ряд сервисов, использующих этот символ (кроме электронной почты):

HTTP, FTP, Jabber, Active Directory. В IRC символ ставится перед указанием имени оператора канала, к примеру, @oper.

Широкое применение получил знак и в основных языках программирования. В Java он используется для объявления аннотации. На C# необходим для экранирования символов в строчке. Операцию взятия адреса соответствующим образом обозначают в Pascal. Для Perl — это идентификатор массива, а в Python, соответственно, объявление декоратора. Идентификатором поля для экземпляра класса выступает знак на Ruby.

Что касается PHP, то здесь «собачку» используют для того, чтобы подавить вывод ошибки, либо предупредить об уже произошедшей в момент выполнения задаче. Префиксом косвенной адресации символ стал на ассемблере MCS-51. В XPath — это сокращение оси attribute, которая выбирает множество атрибутов для текущего элемента.

И наконец, Transact-SQL предполагает, что имя локальной переменной должно начинаться с @, а имя глобальной переменной - с двух @. В DOS, благодаря символу, подавляется эхоповтор для исполняемой команды. Обозначение действия, как режим echo off, как правило, применяется перед вводом режима, чтобы предотвратить вывод на экран определенной команды (для наглядности: @echo off).

Вот мы и рассмотрели, как много аспектов виртуальной и реальной жизни зависят от обычного символа. Однако не будем забывать, что самым узнаваемым он стал именно благодаря электронным письмам, которые отправляются тысячами ежедневно. Можно предположить, что и вы сегодня получите письмо с «собачкой», и оно принесет лишь хорошие новости.

Последние материалы раздела:

Получение ножа в CS:GO бесплатно – варианты и нюансы Как легко получить нож в cs go
Получение ножа в CS:GO бесплатно – варианты и нюансы Как легко получить нож в cs go

Нож - повод для гордости любого тащера и самый дорогостоящий предмет в инвентаре CS:GO. После Dragon Lore, конечно. Увы, ножик непросто получить...

Античит Valve (VAC) Как узнать, когда последний раз обновился античит VAC в CS GO
Античит Valve (VAC) Как узнать, когда последний раз обновился античит VAC в CS GO

Valve Anti-Cheat (в дальнейшем VAC ) - античитерская система, разработанная и поддерживаемая Valve Software . VAC на данный момент является...

S.T.A.L.K.E.R. Игры сталкер на телефон скачать торрент
S.T.A.L.K.E.R. Игры сталкер на телефон скачать торрент

Скриншоты Проект Сталкер (S.T.A.L.K.E.R.Mobile или Project Stalker) – инициативная группа геймеров, программистов, как начинающих, так и довольно...