Ultimate General: Civil War – рецензия. Ultimate General: Civil War — гайд по стратегии и тактике Ultimate general civil war управление

Ultimate General: Civil War - это игра в жанре симулятор и стратегия, разрабатываемая Game-Labs для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике история, а выделить особенности можно следующие: стратегия, война, история, стратегия в реальном времени, симулятор, тактика, инди, для нескольких игроков, америка, wargame и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Ultimate General: Civil War распространяется по модели разовая покупка издателем Game-Labs. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 14.07.2017. Бесплатно скачать Ultimate General: Civil War, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Ultimate General: Civil War оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.6 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Ultimate General: Civil War - тактическая военная игра. Вы попадете в самое кровавое время в истории США - в период Гражданской войны 1861-1865 годов.»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

Американская гражданская война никогда не была особо популярной у российских игроков. Данный жанр вообще имеет тенденцию страдать от того, что подобные игры не рассчитаны на тех, кто не особо интересуется американской историей или как минимум не является американцем. Но если игроку действительно интересна военная история, то попытки Game-Labs вдохнуть жизнь в этот жанр с помощью Ultimate General: Civil War и ее предшественника – это очень желанные дополнения для любой личной коллекции в библиотеке Steam.

Основа игры проста и понятна: вы играете либо за Конфедератов, либо за Союз во время множества битв, которые исторически происходили во время Гражданской войны в Америке.

«Это хорошо, что война так ужасна, иначе мы бы полюбили её». (Генерал Роберт Ли – Лонгстриту, битва при Фредериксберге, 13 декабря 1862 г.).

Стартовая система создания вашего командующего позволяет выбрать из трех доступных направлений и типажей, которые влияют на ваши стартовые скиллы. Интересное решение, которое многие стратегические игры часто игнорируют, сосредоточившись на создании только армий.

Во время построения военной карьеры вы можете потратить игровые поинты на прокачку таких общих скиллов, как вербовка, пополнение юнитов или снабжение. Ultimate General: Civil War также позволяет вам создать более продвинутую структуру армии, чем даже популярные игры серии Total War. Вы получаете полный контроль над каждым типом войск, который содержится в составе ваших корпусов и можете управлять их размером, вооружением и офицерами, которые ими командуют.

Чем больше подразделение, тем сложнее эффективно перемещать его по полю или сохранять боевую готовность под шквалом огня. Крупные части требуют и пристального внимания со стороны командиров, чтоб в критический момент их боевой дух совсем не упал. Это ведет к интересному балансированию вне стычек, и вам придется крепко подумать о функциях, которые выполняет каждый корпус или отдельная бригада в бою.

Будут ли ваши части силой, сфокусированной на перестрелках со стрелками или артиллерийской бригадой, или это будет мощная сила в виде кавалерии, которая окажется способна отбрасывать врага назад? Такой же вопрос возникает, когда вы решаете каким видом оружия экипировать ваши бригады. Некоторые юниты в результате смогут стрелять не особо эффективно, но будут хороши в ближнем бою, в то время, как другие получат больший радиус стрельбы, но становятся беспомощными наседками, когда враг начинает колоть их штыком.

«Я начал относиться к смертям и страданиям тысяч человек, как к безделушке, нечто вроде обычного начала утра, — и это закаляет нас». (Генерал армии Уильям Т. Шерман, июль 1865 г., в письме своей жене).

Визуально Ultimate General: Civil War очень похожа на настольную игру с игрушечными солдатиками, которые передвигаются по красивой, ландшафтной карте. Несмотря на то, что игра не достигает такой визуальной глубины, которую демонстрирует тот же Total War, спрайты с грамотной анимацией делают правдоподобными большие полки и их передвижения по полю, что вполне типично для того периода.

Карта кампании также представляет собой интересную и правдоподобную географическую репрезентацию восточной части США, привнося художественный флер в действительный бой.

Перспектива карты сражения также позволяет нам легко просматривать выпуклости ландшафта и не полагаться только на топографические перекрытия, которые были представлены в Ultimate General: Gettysburg, что более реалистично, когда мы продумываем нашу стратегию.

Что касается реального боя, то механики, задействованные в Ultimate General: Civil War, достаточно незатейливые, но мастерски освоить их в бою не так уж и просто. Разные типы ландшафта присутствуют на каждой карте, и в их число входят леса, кукурузные поля, реки и прочее.

В зависимости от ваших нужд, они предлагают не только разные привычные преимущества, но и ловушки. Река может помочь замедлить передвижение врага, но в тоже время и обернуться сущим кошмаром, если вы решите предпринять контратаку. Моральный дух также играет гораздо более важную роль, чем в любой другой подобной игре.

Подразделение может легко впасть в неконтролируемое отступление, если его внезапно атаковали с фланга, или он участвует в рукопашной схватке слишком продолжительное время, и ему часто нужно тактически отступить, или они не были поддержаны бонусами морального духа от всей армии.

«Я был слишком слаб, чтобы обороняться — поэтому я атаковал». (Приписывается Роберту Ли (1807-1870).

Не смотря на то, что поведение юнитов показано вполне реалистичным, есть некоторые проблемы баланса, когда дело доходит до схватки с AI-врагом, который кажется иногда способен ввязаться в рукопашную схватку с большого расстояния, не жертвуя при этом уровнем морального духа (часто не смотря на продолжительную стрельбу по ним). Это простительно на ранних стадиях игры, но позже эта ситуация становится недопустимой, чтоб не вводить игрока в постоянное расстройство.

Проблемы с построением войск также не позволяют назвать эту игру совершенной. Есть еще одна повторяющаяся проблема, которая заключается в том, что поскольку вам приходится сохранять собственных солдат (соответственно, с потерями морального духа и жертвами, понесенными в бою), то враг часто появляется со свежими подразделениями, которых война как бы и не касалась. Более продолжительные битвы часто поделены на отдельные стадии, в течении которых тактическую важность поочередно приобретают разные части поля сражения. Как бы то ни было, игрок часто вынужден вести уже потрепанные в бою юниты к новым стратегическим точкам.

Нередко AI-силы привносят свежие войстка, которые часто изменяют баланс битвы, оставляю игроку совсем малый шанс противостоять новой атаке. Механика глобальной войны также оставляет желать лучшего, так как в независимости от исхода прошлого сражения, войска врага всегда будут равны вашим или даже превосходить их.

Ultimate General: Civil War может похвастаться динамичной исторической кампанией. Не считая опциональных миссий, которые добавляют скиллы и финансы, не особо заметно, чтоб ваши победы особо влияли на исход войны. Это также становится камнем преткновения, когда дело доходит до главных сражений, так как исторический исход битвы важнее того, что сейчас происходит на поле брани.

Учитывая исторические реалии, любая ваша стратегия может потерпеть крах. Противник может выиграть, просто установив контроль над исторически важной областью. Это значит, что либо вы должны повторять ход Гражданской войны, либо соображать просто невероятно быстро.

В целом, Ultimate General: Civil War – это игра, на которую стоит обязательно взглянуть любому геймеру, который интересуется данным историческим периодом. Графика в ней попроще, чем в других, подобных стратегических играх и тактическая система позволяет новичкам быстро настроиться, но благодаря детализированному управлению юнитами и стратегическими функциями, она строит довольно крутую кривую обучаемости и кидает не слабый вызов, подразумевающий долговременное и вдумчивое планирование.

Изучаем интерфейс хардкорного тактического варгейма

Другие гайды:

  • Ultimate General: Civil War - гайд по родам войск и их структуре
  • Ultimate General: Civil War - гайд по стратегии и тактике

Введение

14 июля 2017 года свет увидел официальный релиз хардкорной тактической стратегии Ultimate General: Civil War . Жанр RTS, да еще и с приставкой «варгейм не для всех», практически исчез с наших мониторов. Поэтому для поклонников жанра каждый выход такой игры - как вспышка сверхновой на небосводе. Даже если продукт глубоко вторичен. Не стал исключением и наш пациент.

Тем более что предыдущий опыт производства варгеймов «с человеческим лицом» у компании Game-Labs уже был - Ultimate General: Gettysburg . А теперь тех же щей, только больше и лучше - не одно из сражений Гражданской войны в США, а полностью весь конфликт с 1861 по 1865 гг. Игра просто обязана была стать культовой в среде фанатов военных стратегий.

В России продукт тоже завоевал определенную популярность, хотя касался достаточно чужой для нас темы противостояния Юга и Севера, плантаторов и промышленников США. Низкий порог вхождения, увлекательный геймплей и детальность проработки эпохи позволили приобщиться максимальному количеству игроков. А военные стратегии, да еще и в историческом антураже, у нас любят! К тому же очень скоро поползли слухи об использовании движка для реконструкции наполеоновских войн.

Историческая справка

Гражданская война 1861-65 гг. в США являла собой конфликт переходного типа, когда стремительно набравшая силу индустриальная революция начала глобально менять мир, что отразилось и на поле боя. Поэтому архаика в виде дульнозарядных фермерских ружей там соседствовала с казематными пушками, парусные фрегаты бодались с броненосцами, а железные дороги и бронепоезда стали решающим фактором в логистике сражений. Пулеметы Гатлинга скоро поставят под сомнение целесообразность плотных пехотных построений, а золотой век кавалерии уже минул…

Политическая предыстория противостояния слишком запутана для граждан нашей страны, поэтому ее можно выразить одной фразой: «Миром правят деньги». Так получилось, что основной поток прибылей в нарождающееся государство обеспечивали хлопковые плантации юга. А где финансы, там власть и амбиции. Для стремительно модернизировавшихся северных штатов это был вызов, и столкновения было не избежать. Причем рабство в этой истории никогда не стояло даже на десятом месте, в списке причин, побудивших начать войну. Более того - его отменили много после начала собственно конфликта, а некоторые плантации под руководством северян работали вплоть до победного конца.

Эта война стала первым наглядным пособием, что сражения теперь ведутся не столько людьми, сколько экономиками. Южане, обладавшие хорошим офицерским корпусом и мотивированными рекрутами, хорошо начали, но уже ближе к середине сдулись под превосходящим натиском федералов. Морская блокада окончательно поставила крест на процветании Конфедерации. Мораль сей басни такова - индустриально развитое государство всегда победит аграрное.

Настройка кампании

В главном меню вас ждет выбор из трех пунктов:

  • «Кампания» . Здесь вы сможете пройти сюжетные миссии в хронологическом порядке, начиная от первого Булл-Рана и заканчивая штурмом Вашингтона, в рамках динамической кампании. Выиграть за Конфедерацию вам не дадут - историзм соблюден.
  • «Исторические битвы» . Для тех, кто не хочет заморачиваться микро и макроменеджментом, предпочитая сразу окунуться в исторически реконструированные бои. Тут на выбор представлены все значимые и крупные сражения той эпохи.
  • «Пользовательские сражения» . Коммьюнити игры небольшое, но очень активное. Активисты уже наклепали кучу годных карт и сценариев на все мало-мальски известные эпизоды войны.

Нас, понятное дело, интересует кампания. Для начала вам предложат создать свое генеральское альтер-эго, где вы последовательно ответите на вопросы, по какой специальности вы закончили главную военную академию страны Уэст-Поинт, какими родами войск командовали в мексиканской войне и какую карьеру сделали после войны. Все это даст вам определенный стартовый набор умений, который можно отсортировать по следующим пунктам:

  • Политика - определяет сколько золота и рекрутов вы получите за проведенные сражения.
  • Экономика - влияет на цены в магазине.
  • Медицина - определяет, сколько будет погибших и какое количество раненых солдат смогут вернутся в строй сразу после боя.
  • Обучение - чем выше значение, тем дешевле пополнение ветеранами.
  • Организация армии - увеличивает максимальную численность армии.
  • Тыл - увеличивает количество боеприпасов.
  • Рекогносцировка - показывает информацию о количестве, качестве и даже планах противника (объем данных растет с каждым уровнем).

Карта кампании, на которой появляются миссии

Новичкам рекомендую выбрать в самом начале «Стратег» (+1 к организации армии, +1 обучение), затем «Артиллерия» (+2 тыл, +2 медицина) и «Политик» (+3 политика, +1 экономика). В такой комплектации можно неспешно развернуть армию в стартовых сражениях. По мере прохождения кампании вы будете получать очки карьеры, которыми продолжите улучшать свои умения. Первым делом качайте «Политику» и «Медицину», чтобы получать максимум рекрутов и золота. Ведь именно их не будет хватать всю игру, чтобы сформировать полноценные соединения. Следующими на очереди идут «Обучение» и «Организация армии» - первое умение нужно для создания опытных отрядов, второе - для увеличения численности бригад, дивизий и корпусов. Остальное уже не особо нужно, а на рекогносцировку можете вообще забить - save & load вам в помощь.

Затем от вас потребуют определиться со стороной. Для новичка легче играть за Союз, так как тут дают больше ресурсов и сражения в основном оборонительного плана. За Конфедерацию зато бьются культовые генералы, бригады стартуют сразу с одной звездой опыта, правда сражаться труднее. Выбирать конечно вам, но первая миссия за янки с бронепоездом чересчур сложная, в отличие от дикси с их штурмом Потомакского форта.

В магазине можно закупиться новинками оружейного мира

Интермиссия

После прохождения первой миссии вы попадаете на межмиссионный экран, где происходит основная подготовка к предстоящим боям, реорганизация армии и трата заработанных ресурсов. Внизу расположены закладки:

  • «Армия» . Основная закладка. Здесь формируются, пополняются и прокачиваются бригады, создаются новые дивизии и корпуса, назначаются офицеры.
  • «Арсенал» . Военный магазин, где можно закупить новое вооружение и продать трофейное.
  • «Казармы» . Тут происходит наем и содержание офицеров. Можно узнать кто в резерве, а кто ранен и находится на отдыхе.
  • «Карьера» . Получаемые после прохождения миссий очки карьеры распределяются по таблице умений (см. выше).

В правом верхнем углу находятся цифры в лавровом венке. Это ваша репутация, которая зарабатывается в успешных боях. Чем ее больше, тем более воодушевлены солдаты под вашим началом. Правда, после достижения 100 очков она перестает копиться. Но это только один пласт применения своей известности. Рядом с венком находится значок Капитолия, нажав на который можно за очки своей репутации попросить помощи от властей. Прислать, допустим, дополнительных рекрутов, или какое-нибудь экзотическое оружие, ну или подсобить выдающимся генералом.

В самом верху присутствует гигантская плашка «Карта сражений», где вы выбираете доступные миссии. Выполнять задания лучше согласно исторических дат - каждый этап подразделяется на два небольших сражения и одно крупное. Причем если вы прошли масштабную битву, то маленькие запустить уже будет нельзя. Поэтому лучше выполнить сначала их, получить всю причитающуюся плату, прокачать войска, а затем только ввязываться в решающее сражение. Отличить небольшое столкновение от крупного довольно просто - за последнее больше дают (деньги, рекруты) и оно, как правило, историческое.

Полная диспозиция при прокаченной рекогносцировке

Тактический интерфейс

После распределения ресурсов и обмундирования вас перебрасывает на тактическую карту, где и будет происходить само сражение. Изначально вам дается диспозиция и боевые задачи, которые необходимо выполнить. Но особо доверять этим данным не стоит - в ходе битвы все может поменяться по сто раз, поэтому просто держите цели миссии в голове и реагируйте на ситуацию исходя из потребностей. В фазе расстановки вам предложат выбрать и расположить бригады. Если корпус не влезает в стек миссии, то можно пощелкать по иконкам внизу и выбрать нужный состав войск на текущую операцию.

Управление войсками достаточно интуитивное и простое. Основные принципы взяты из классических RTS - ЛКМ выделяем, ПКМ отправляем в бой. Добавились интересные возможности: если выделить бригаду и зажать ЛКМ, можно прочертить линию маршрута, что очень удобно для заковыристых маневров; если зажать ПКМ, то можно задать разворот полка в точке прибытия. А когда выбрано несколько подразделений, то по зажатию можно прочертить линию фронта, которую солдаты займут без промедления, например - для обороны. И да - пользуйтесь тактической паузой, чтобы успеть раздать приказы. Здесь не мышекликер, а довольно вдумчивая стратегия.

Снизу расположены основные кнопки. Там выставлены режимы передвижения (держать позицию, бег, отступление), стрельбы, «в атаку!» (рукопашный бой), спешивания для конников и выделения из строя застрельщиков. Все это довольно просто и разобраться не сложно. Периодически поглядывайте на миникарту в углу - там можно ухватить суть всего, что происходит в бою вне зоны вашего зрения. В правом верхнем углу отображены ваши цели и таймер их выполнения. Помните, что бой может продолжаться и после завершения отсчета времени, если компьютер думает, что не все силы потрачены.

Сбоку слева находится информационная панель, где всегда можно узнать как общий, так и детальный обзор ваших юнитов. Если никто не выделен, то окошко сообщает общекорпусную инфу: общее количество солдат, снабжение, моральное и физическое состояние, процент потерь в бою. При клике на бригаду высвечивается командир, количество потерь и убийств, снабжение и перезарядка, помимо шкалы духа и кондиции присутствует параметр «укрытие», который дает понять, насколько ваши солдаты прикрыты от вражеского огня. Нажав «i» на этой панели, вы погружаетесь в более подробные характеристики, в том числе тип вооружения и его ТТХ. При наведении курсора на подразделение можно по всплывающей иконке узнать краткую информацию, в том числе процент заметности на местности.

Итог

По началу интерфейс игры пугает и завораживает. Но на самом деле все просто, доступно и наглядно. Даже когда я осваивал дорелизную версию, в которой не было русского языка, то уже через несколько часов довольно бодро руководил среднего масштаба операциями. Сложность и глубина здесь приходит со временем и это несомненный плюс продукта. В следующем гайде мы расскажем вам о типах и родах войск, а также поведаем - как их правильно формировать и комплектовать.

Начало кампании за Конфедератов

Эта игра имитирует настоящую войну, где обстоятельства и человеческая сила не всегда равны и справедливы. Вы, конечно, можете вгрызаться зубами в землю и пытаться победить в любом случае, но так вы можете лишиться всей своей армии. Иногда отступить - это лучший вариант. У всех юнитов есть кнопка отступления с поля боя: так вы проиграете битву, но, возможно, сохраните войска.

2. Укрытия, укрытия и еще раз укрытия

Если ваши бригады должны пересечь открытое поле, чтобы атаковать тяжело защищенную позицию, доверьтесь своему инстинкту: это плохая идея. Деревья, здания, поля кукурузы/пшеницы и т. д. помогут вам защитить своих солдат. Укрытие уменьшает количество жертв, которые вам придется пополнять за свои деньги.

3. Репутация

У репутации есть три разных применения:
  • Когда у вас высокий уровень репутации, она обеспечивает дополнительный моральный дух всей вашей армии.
  • Это еще один ресурс, который вы можете использовать для запроса дополнительных солдат, денег, оружия или офицеров.
  • Самое главное - она определяет ваш успех как генерала, и если репутация будет слишком низкой, война для вас закончится гораздо раньше.

    Обычно я запрашиваю дополнительные ресурсы только перед крупными битвами, такими как Сражение при Шайло. Это критические битвы, поэтому я хочу повысить свои шансы на победу, укрепив свою армию. Опытные бригады получат более мощное оружие - к примеру, винтовки Лоренцо.

    Если вы уверены в своей армии, то вы можете оставить свою репутацию как боевой дух. Кроме того, не используя репутацию, вы ее наращиваете на случай, если вы понесете потери. Слишком много потерь, и ваш репутация падает до 0 или уходит в минус, после чего ваш генерал уходит в отставку. Таким образом, наличие дополнительной репутации позволяет вам выстоять после больших потерь.

    4. Управление армией

    Пока у вас маленькая армия, старайтесь, чтобы она состояла в основном из пехоты. Это основа любой атаки или защиты. Да, кавалерия очень полезна для разведки и уничтожения надоедливых стрелков/артиллерии, но в целом она не может защититься от пехотных бригад.

  • Оружейная : Во время боя вы будете захватывать оружие. Вы можете или оставить его себе и вооружить им войска, или же продать. Как правило, вам не нужно покупать новое оружие в оружейной. Создавая новую бригаду, вам покажут, сколько винтовок/пушек у вас есть и сколько вы можете купить. Все, что вам нужно купить, значительно увеличит стоимость новой бригады. 10 долларов за крестьянина с винтовкой x 1500 человек обойдется вам в 15 тысяч долларов только для того, чтобы вооружить их. Поэтому выгодно вооружить ваши новые бригады трофейным оружием.
  • Бараки : Офицеры - ключевой компонент вашей армии. Высокопоставленные офицеры обеспечивают более высокие бонусы всем, кто находится под их командованием. Например, майору будет сложно эффективно командовать полком из 2000 человек, поэтому лучше назначить как минимум капрала. Раненые офицеры останутся в ваших казармах до тех пор, пока не закончится данная военная кампания, затем они оправятся от ран и вернутся в строй.
  • Навыки : когда вы выигрываете битвы, вы получаете очки навыков. Здесь вы можете определить тип генерала. Имейте в виду, что организация армии - это уникальное мастерство, потому что, когда вы доберетесь до больших сражений, то под вашим командованием окажутся 3 и больше военных корпусов. Хотя и не обязательно иметь дополнительный корпус, с его помощью вы сможете проводить атаки с флангов или же получить подкрепление в середине боя. Впрочем, вы можете взять меньше отрядов, но при этом они все будут более опытные и хорошо вооружены.

    Наконец, не думайте, что вам всегда нужно увеличить свои бригады до максимального количества солдат. Если у вас есть 1000 ветеранов, добавление 1000 новичков - это не всегда хорошее решение. Возможно, лучше создать целую новую бригаду в 1000 человек, чтобы обеспечить дополнительные бригады в битве, чтобы помочь с фланговыми атаками и т.д.

    5. Кавалерия


    Есть два типа кавалерии в зависимости от того, чем они вооружены:
  • Кавалерия с пистолетом и мечом - это чистая рукопашная схватка. Они отлично подходят для того, чтобы незаметно подкрасться с тыла и напасть на незащищенную артиллерию, предметы снабжения и даже офицеров. Они также могут уничтожить вражеских стрелков, если смогут их поймать. Держите их подальше от вражеской пехоты.

    В дополнение к своим рейдерским способностями, такие кавалеристы могут использоваться в больших количествах (500+) для атаки и уничтожения марширующих вражеских бригад в два или три раза больше своего размера. Они могут быть наковальней для вашего пехотного молота.

  • Кавалерия с карабинами более-менее подходит против стрелков, а также для разведки. Но имейте в виду, что такие юниты дорогие.

    6. Артиллерия

    Дорогая, но полезная, так как наносит дополнительный урон врагу и может повлиять на ход боя. Кроме того, артиллерия играет решающую роль в организации обороны и может справиться с крупными вражескими атаками.

    Разместите артиллерию позади главной линии пехоты, за более крупными бригадами, которые могут брать удар на себя. Убедитесь, что она может стрелять, потому что на передвижение пушек требуется некоторое время. С другой стороны, не позволяйте им быть слишком далеко, так как тогда они не смогут использовать боеприпасы средней дальности, которые рассеивают отряд противника и совершают больше убийств.


    Как правило, рекомендуется иметь 1 артиллерийскую бригаду на дивизию из 5 бригад или по одному подразделению на 6 бригад. Количество орудий варьируется, но вы должны обеспечить бригады 6-7 орудиями и обязательно использовать все пушки, которые захватили в боях.
  • Пехота и кавалерия не могут стрелять друг в друга. Таким образом, если вы хотите увеличить огневую мощь, то понадобится длинная линия из солдат.

    Исключение - ближний бой. Когда отряд вступает в рукопашную схватку, ранее заблокированные бригады теперь могут стрелять в ближнем бою.

    Артиллерия игнорирует юниты и может стрелять во что угодно.

  • Всегда атакуйте с флангов, так как это увеличивает моральный урон и ускоряет отступление вражеских юнитов.

    Стрелки всегда бегают и утомляются гораздо меньше, чем обычные линейные юниты, поэтому они отлично подходят для фланговых ударов.

  • Итак, заметил, что в стиме нет русскоязычных гайдов по этой замечательной игре, поэтому решил в силу своих знаний и способностей изложить накопленный опыт, надеюсь, что кому-то поможет.

    NOTE: Я ни в коем случае не считаю себя гением этой игры. Вполне допускаю, что мои познания примитивны, а тактика очевидна. Впрочем, как говорится, “на безрыбье …”
    Общие советы
    Обучение – боем
    В игре нет обучения как такового. Поэтому лично я советую учиться посредством исторических сражений.

    Почему?

    • В отличие от кампании, Вам не придется лично заниматься подбором юнитов для сражения. Это поможет на первых порах сконцентрироваться чисто на самих битвах.
    • Вы сможете начать с простейших битв и перейти на более сложные, в то время как в кампании провал первой миссии означает поражение во всей кампании.

    Какие битвы лучше всего подходят?

    Лучше всего начать с оборонительных. ИМХО, идеальный вариант тут – Битва при Фредериксберге за Конфедерацию. В общем то, она настолько простая, что практически не требует никаких навыков + в кач-ве бонуса, у конфедератов большое количество кавалерии, что позволит сразу осваивать ее использование.

    Чуть по сложнее – Битва при Энтитеме, опять же за Южан. Опять же оборона, но уже требует активных действий.

    В завершение можно пройти ту самую Битву при Геттисберге. Да, за Южан.

    Не используйте ускорение
    Категорически не рекомендую во время прохождения кампании использовать ускорение, по крайней мере на первых порах. Больше того, советую в самом начале боя раздавать приказы в режиме паузы.

    Не бойтесь начинать заново
    Официальный FAQ уверяет, что игра устроена таким образом, что вы не обязаны побеждать в каждом бою. Может и так, но победа всегда лучше. Помимо очевидных причин (поражение, ничья) поводом перезапустить задание могут быть большие потери, попытка изменить тактику.

    Важно для “больших сражений”!: Вы не будете точно знать сколько этапов большого сражения вам предстоит пройти. Иногда Вы можете положить сотни солдат ради взятия позиции, которую в следующем этапе придется оставить, либо, напротив, взять ее будет уже проще.

    Репутация используется двумя путями: либо в качестве бонуса для боевого духа, либо как “валюта” для выклянчивания у правительства некоторых плюшек, например дополнительные деньги, новобранцы, пушки, винтовки, командующие.

    В бонусе к боевому духу я не вижу смысла вообще, посольку, во первых, у репутации есть лимит в 100 очков, поэтому достигнув его ваши будущие победы будут уходить в никуда. Во вторых, если вы хорошо воюете, ваши солдаты и так не побегут (спасибо, кэп).

    На что лучше тратить очки репутации? Я тратил их в первую очередь на дополнительные деньги и людские резервы. Иногда – на генералов. Пушки не покупал ни разу. Один раз, перед штурмом Ричмонда за северян закупил топ винтовки.

    Боеприпасы – наше все
    Израсходовав боеприпасы юнит сильно теряет в боеспособности. Как ни странно, полностью стрелять юнит не прекратит, это лишь приведет к серьезному штрафу к скорости перезарядки. Можно вкачивать характеристику “тыл” у командующего для бонуса к боеприпасам, но гораздо лучше просто закупать больше снабжения. ~25000 для каждого корпуса должно хватать за глаза

    Хотя на все битвы в игре отведено время, оно далеко не всегда беспощадно. Проще говоря, когда таймер дойдет до отметки 0, чаще всего у вас будет определенное количество времени завершить сражение в вашу пользу.

    ВАЖНО! Некоторые сражения могут завершиться раньше времени, если вы достигнете нужных целей быстро. Напротив, бывает и так, что сражение не закончится даже если вы уже захватили нужные позиции и даже разбили врага на 100%. Пример ниже – битва при Колд-Харбор за северян. Враг уничтожен полностью, а битва еще идет.

    Биография командующего
    Для начала мы выбираем несколько особенностей биографии нашего генерала (читай – нас самих), которые зададут несколько параметров на старте. В принципе, глобального значения не имеет, т.к. по завершении кампании вы прокачаете практически все характеристики, но я бы все же советовал пойти следующим путем:
    Тактик (+1 к организации и +1 к разведке) > Кавалерия (припасы +1, разведка +3) > Политика (политика +3, экономика +1)

    Почему именно так? У нас на старте сразу будет 4 пункта разведки. Собственно, начиная с этого момента про эту характеристику можно забыть вообще. Функция разведки в этой игре – инфа об армии противника, т.е. непосредственно на ход боя она не влияет никак. Но, например, с 3 очками разведки ползунок в верхней части экрана будет серым, и Вы не будете иметь представления о том, у кого на данный момент численный перевес, а эта информация бывает важна.

    Собственно, Союз (северяне) и Конфедерация (Южане)

    Глобальной разницы между ними нет, так что в основном доверьтесь зову сердца. Впрочем, сказать что разницы нет вообще я тоже не могу.

    • Если говорить совсем в общих чертах, то за Северян больше заданий на оборону, соответственно за Южан больше миссий на наступление. Причем, говоря про последних, есть пара сражений, когда вы сначала защищаетесь, а потом контратакуете. Не всегда это такая уж простая задача.
    • За северян чуть больше денег и личного состава.
    • У южан нехватка людей компенсируется опытом – [если назначен опытный командир] бригада начинает с уровнем 1 звезда.
    • В некоторых миссиях северянам помогает флот.

    В качестве примера – характеристики моего полководца перед последним сражением кампании за Союз – битву за Ричмонд


    Итак, по списку:

    • Политика – влияет на то, сколько плюшек нам дадут за победу в сражении
    • Экономика – влияет на скидку на закупаемое оружие
    • Медицина – влияет на количество солдат, которые выживут после боя
    • Обучение – влияет на скидку на пополнение бригад ветеранами
    • Организация армии – влияет максимальную численность армии
    • Тыл – влияет на количество боеприпасов у юнитов.
    • Реконгосцировка – влияет на наличие данных о враге

    Итак, рассмотрим более подробно, от самого нужного, до самого ненужного (на мой взгляд)
    Медицина – самая нужна вещь. При прокачке ее на максимум, у вас будет восполняться 20% от ваших потерь. Во-первых, это важно для ветеранских полков, поскольку помогает сэкономить на пополнении. Во-вторых, вам приходится тратить меньше людских ресурсов после боя на восстановление потерь. Один профит.
    Политика – на самом деле важный параметр, поскольку при прокачке его на максимум и успешного освоения навыков ведения боя, вы после каждого сражения за счет полученных ресурсов будите выходить в плюс, таким образом наращивая общую численность армии
    Организация армии – нет смысла тратить на нее очки карьеры, пока вы полностью не укомплектуете уже юмеющиеся корпуса>дивизии>бригады. Нужно улучшать постепенно, по мере прохождения игры. Хотя у меня этот параметр остался на отметке 9, все равно он остается одним из важнейших.
    Обучение – скидка на ветеранов нужна для того, чтобы проще было доводить отряды до статуса элитных (3 звезды).
    Экономика Скидка на оружие нужна ближе к концу игры с тем, чтобы закупать лучшее оружие для элитных дивизий
    Тыл – в конце, когда будут лишние очки карьеры, можно немного улучшить. В целом, если вы, следуя моему совету, закупаете снабжение в количестве ~25000 на корпус, то особого смысла в прокачке этой характеристики нет.
    Реконгосцировка – если вы следовали моему совету по биографии полководца, то на начало игры у вас уже достигнут 4 уровень оной, и, как видите, к концу игры он таковым и остался.

    Собственно, я осознанно не пишу пошагово какие характеристики улучшать, поскольку это довольно индивидуально.

    Обзор юнитов

    Пехота
    Царица полей. Костяк вашей армии и ее основная живая сила. 90% вашей армии будет состоять из нее. По своим задачам универсальны – могут успешно сражаться против любого другого юнита.

    HINT: у пехоты есть возможность в ходе боя выделить из своего состава отряд легкой пехоты. Это можно использовать двумя способами:

    • Отправить застрельщиков к снабжению, таким образом пополняться боезапас будет и у них, и у самой бригады
    • В некоторых ситуациях, вместо того чтобы прорываться к необходимой позицией всей армией, можно просто пробежать туда этим взводом.

    Легкая пехота (застрельщики)
    Основная цель – небольшие вылазки на врага с целью затормозить его, нанести определенный урон. В больших перестрелках лучше чувствуют себя во вспомогательной роли. Условно застрельщиков можно поделить на 2 типа: с дальнобойными винтовками и скорострельными. На мой взгляд скорострельность – это не про этих ребят, учитывая что и дальнобойные винтовки они заряжают быстрее обычной пехоты, а радиус у скорострельных винтовок на порядок хуже.

    Кавалерия
    Основная цель – захват вражеского снабжения, ликвидация артиллерии. Переодически – отвлечение отрядов противника. Реже – борьба с застрельщикам. Очень редко – добивание отступающих (да, как бы дико это не звучало. Отступающий отряд пехоты из 1000 человек в один прекрасный момент передумает, и начнет раздавать вашим кавалеристом неиллюзорных пестонов).

    Собственно, как и застрельщики, делятся на 2 категории, но уже более различные:

    • классические коняшки с саблями
    • драгуны, то есть товарищи с винтовками

    Какие лучше – тут уж на чей вкус. У драгун функционал больше, хотя бы потому что могут спешиться и выступать в качестве застрельщиков. Но, как можно догадаться, такой юнит требует контроля.

    Артиллерия
    В неумелых руках бесполезная хрень, в умелых – богиня войны. Многие, кто начинает играть жалуются, что артиллерия сносит по несколько человек с залпа, следовательно – юзлесс. На самом деле в чем они работают 100% – это снос морали. Второй момент – их количество. Да, артиллерия будет вторым по численности составляющим армии, но ударной силой не будет в любом случае как минимум в силу слабой мобильности. Для эффективного использования должны быть ВСЕГДА как можно ближе к передовой, будь то оборона или наступление, ибо в ближнем бою переходят на картечь, и вот тогда уж реально творит чудеса.

    Ваша армия состоит из корпусов. Корпуса состоят из дивизий. Дивизии состоят из бригад. Количество корпусов, дивизий, бригад дивизий и, наконец, численность самих бригад зависит от одной характеристики полководца – организации.

    Максимальная численность бригады по типам юнитов:

    • Пехота – 2500 чел.
    • Застрельщики – 500 чел.
    • Кавалерия – 750 человек.
    • Артиллерия - сколько человек, но так – 24 пушки.

    Теперь поговорим о командирах. Хотя игра изобилует от исторических персон той эпохи, каких либо персональных характеристик у них нет. На эффективность бригад непосредственно влияет командир бригады, чуть меньше – командир дивизии. Эффективность зависит от звания. Если быть еще точнее, от звания зависит эффективность командования бригадой определенной численности. Теперь по подробнее.

    На должность командира корпуса советую назначать полководцев званием не ниже генерал-майора, на должность командира дивизии хотя бы бригадного генерала. С бригадами несколько сложнее.

    Обычно при формировании новой бригады я исходил из следующих установок:

    • Пехотная бригада – 1600 человек – подполковник
    • Застрельщики – 350 человек – майор
    • Кавалерия – 500 человек – майор
    • Артиллерия – 12 пушек – капитан.

    Важно помнить, что звание в этой игре не статично, т.е. полковник, который на 99% набрал опыта на звание бригадного генерала, может вполне успешно командовать бригадой из 2400 человек, а не из 2000, как я обычно устанавливаю для полковников. В целом, корреляцию между соответствием звания командира и численностью его бригады лучше всего отслеживать при ее пополнении в графе “эффективность”. Если она начнет уходить в минус, будет примерно такая картина:

    Состав дивизии
    Лично я укомплектовываю дивизии по следующему принципу:

    • Для первой дивизии первого корпуса: 1 арт. бригада, 1 бригада кавалерии, 4 пехотных бригады.
    • Для второй дивизии и третьей дивизии первого корпуса: 1. арт бригада, 1 бригада застрельщиков, 4 пехотных бригады.
    • Для всех последующих: 1 арт. бригада и 5 пехотных.

    Например, вот состав первого корпуса перед финальным сражением

    И, для большего понимания, состав второго корпуса

    Вооружение
    На протяжение игры Вы будете открывать новые, более совершенные виды оружия. Его арсенал варьируется от примитивных мушкетов до многозарядных винтовок Спенсера. Впрочем, последними вооружить не получится даже одну целую бригаду из 2500 человек.

    Собственно, ответ на вопрос чем вооружать – прост до безобразия. Лучшие винтовки, с большей эффективностью и лучшей скоростью перезарядки закупайте на вооружение для самых опытных бригад. Новоборанцам выдавайте оружие похуже.

    ВАЖНО! Самая худшая в игре винтовка (мушкет) Farmer – не закупайте своим солдатам никогда. Если вы играете за южан, то ее минус будет состоять в том, что солдаты Союза ее не используют, следовательно она не будет выпадать в трофеях, и вы просто будете выбрасывать деньги на ее покупку. Во вторых, это настолько бесполезное оружие, что пехота вооруженная ей превращается просто в пушечное мясо.

    P.S. На эффективность рукопашной ориентироваться нет никакого смысла. Исход рукопашной решается не в самом бою, а в том, какая сторона успеет выпустить больше залпов по сражающимся (да, в этой игре понятия friendly fire нет).

    Интермисся – это промежуточный этап между боями. Во время нее вы решаете куда потратить очки карьеры, занимайтесь реорганизацией армии после последнего сражения.

    Во время кампании интермиссии не будет лишь 2 (3 у северян) раза: перед самой первой миссии в кампании (она же битва, которую вы не имеете права проиграть, и сразу после сражения при Чанселлорвиле, когда вас перекинет на Захват Салем-Черч. У северян 3 раз приходится на конец битвы при Колд-Харбор – вас отправят защищать Вашингтон.

    После решения организационных вопросов, вам необходимо решить, какую битву вы будете проходить дальше. На выбор будет несколько “малых” сражений и одно большое. Большое сражение является своего рода промежуточным этапом. Завершив большое сражение, маленькое уже пройти нельзя. Так что я настоятельно рекомендую всегда завершать сначала малые сражения, т.к. помимо награды в виде денег, личного состава и очков карьеры, вы накладываете штраф на противника в большой битве.

    Последние материалы раздела:

    Выбираем переводчик для iOS-устройств: Google Translate и Яндекс
    Выбираем переводчик для iOS-устройств: Google Translate и Яндекс

    Переводчик в Яндекс.Браузер – довольно полезное приспособление, которое всё же отличается некоторыми особенностями во время использования. Тем не...

    Кликбейт - это новое или старое понятие в интернет-продвижении?
    Кликбейт - это новое или старое понятие в интернет-продвижении?

    Кликбейт — это такой способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя;...

    Как подключить проводной интернет к ноутбуку
    Как подключить проводной интернет к ноутбуку

    Инструкция Для начала произведите настройку на сервере. Зайдите на сервер через учётную запись администратора либо владельца. Нажмите на «Пуск»,...