Ворлд оф танкс зависимость от игры. Игромания World of Tanks

Я сам играл в эту игру около года назад. Игру бросил быстро, но только в силу того, что вовремя заметил. Помнятся несколько бессонных ночей (благо, не подряд), когда я только и делал "пыщ -> уничтожен!", "пыщ -> не пробил!". Это и стало толчком к анализу: что-то не то.

В интернете пишут "у большинства игроков зависимость от WoT похуже наркотической ". Я почти согласен с этим определением:
- игра затягивает людей разных возрастов, от 11 до 60 - это точно. Такое свойство называется сильной аддикцией;
- сходство танков с почти реальными их чертежами и боевыми характеристиками, реальная физика и разнообразие игровых ситуаций порождает иллюзию реальности виртуального мира. Чем реальнее игра и захватывающее сюжет - тем проще привыкнуть. Попробуйте привыкнуть к доисторическому тетрису, ага-ага;
- игра создана для максимальной фиксации игрока. Роты, взводы, чат, долгосрочная прокачка представлены в полном объеме. Это несколько наций с огромнейшими веткам прокачки. И дойдя до Maus обязательно захочется попробовать технику французов. А есть еще и экипаж, на развитие которого можно убить кучу времени, плюс дополнительное оборудование, перки и прочее;
- помню опыт с крысой, когда она давила на кнопку, чтобы вызвать у себя эйфорию (она умерла тогда, кстати). Но есть ещё один опыт. Подопытная крыса давит на кнопку еще активнее, если не получает результата с первого раза (получая при этом легкий стресс). В World of Tanks эта стратегия разработана полностью. То попал, то не попал, то пробил, то не пробил. Плюс очень часто погибаешь, из боя выходят всего несколько победителей. Баланс, выстроенный администрацией, следит за тем, чтоб этот стресс не затухал;
- много видеороликов, упоминаний в интернете. Знаете, зачем на ларьках раньше вешали таблички "мы не продаем сигареты лицам младше 18 лет"? Чтобы напомнить курильщику о сигарете: "о, надо покурить". Здесь такой же принцип; а захочешь с игры соскочить - весь интернет будет напоминать о ней;
- есть игроки, заросшие самовнушениями и смысловыми уловками, которые позволяют не замечать свою зависимость ("я всего лишь много играю. Ну, да. Ну по 12 часов, ну так в выходные же!"). Эти игроки теряют возможность отвыкнуть от игры с минимальными потерями;
- о том, что есть игроки-<цензура>, вкладывающие реальные деньги в игру, - я вообще молчу.

О воздействии на детей (по смыслу несколько пересекается с предыдущими абзацами):
- пользовательское соглашение не разделяет и не ограничивает возраст игроков. При столкновении взрослого дядьки (даже без "премиумного" танка) с неопытным подростком - шансов выиграть у подростка немного;
- этот же стресс, полученный подростком в первом пункте, из-за постоянных поражений. Мысли, возникающие в голове подростка просты: надо положить настоящих денег, купить себе "премиумный" танк и всех нагибать;
- скопировано у неизвестного автора: "Владельцы игры "World of Tanks" пытаются убедить общественность, что у их игры есть "образовательная ценность": благодаря игре каждый школьник начинает интересоваться историей и техникой. Это циничная ложь и подмена понятий. В игре "World of Tanks" нет ничего исторического: советский танк Т-34 никогда не сражался в одном бою с танком Е-75, который фактически является порождением фантазий создателей этой игры.
История не знает случая когда Танк ИС-4, был уничтожен Самоходной Артиллерийской Установкой прямым попаданием в крышку люка командирской башни. Весь игровой геймплей построен на вранье и передергивании исторических фактов в угоду главной цели проекта: набиванию деньгами карманов его хозяев. Когда наивный подросток задает вполне обоснованный технически и исторически верный вопрос про попадание 100-миллиметрового ОФ снаряда в танк и его последующего непробития: "как же такое может быть?" - администрация и платные клакеры затыкают ему рот, обзывая "оленем", "нубом" и "криворукой школотой". А причина "подобной историчности и технической обоснованности" проста и нелицеприятна: в проекте есть снаряды покупаемые за игровое золото. Исторически и технически верные фугасные снаряды делают существование "золотых" снарядов бессмысленным
";
- если ребенок убивает своего - его танк подсвечивается голубым цветом. Ну зачем же голубым, а не оранжевым или хотя бы темно-синим? В итоге ребенка начинают обзывать "голубым", "пид..ром" и прочими нехорошими словами. Нет ничего более травмирующего для психики подростка чем глумливые, лживые обвинения в его гомосексуальности;
- мата в игре просто колоссальное количество, даже ограничение цензуры не спасает: школота меняет в матерном слове одну букву - и оно спокойно проходит через фильтр.

Как соскочить с игры (правила работают для любой игры):
- резко прекращаете играть;
- отключаете средства слежения за клавиатурой, просите ввести новый пароль к вашему аккаунту стороннего человека или сами вводите с бумажки какую-нибудь сложную комбинацию цифр;
- так как пароль можно восстановить - вам предварительно нужно убить свой аккаунт. Продать всё. Купить все ненужное и продать снова. До тех пор, пока не кончатся игровое серебро и золото. Уволить всех к чертям из казармы;
- мочите своих, чтобы получить бан по аккаунту на несколько дней/недель. Там сложности: банят ненадолго, но вам бы первые 2 недели пережить, потом будет проще;
- охреневая от количества освободившегося времени, преодолевая боль от ломки снова поиграть, используйте это свободное время на саморазвитие или заботу о другом человеке . Повысится самооценка, некогда будет играть, может произойти переоценка ценностей;
- если вы совсем размазня, можно такой способ: соскочить с одной игры на другую. Как размазни-наркоманы: чтобы отказаться от героина, они переходят сначала на кокаин, затем на алкоголь, а если потом останутся ещё жизнь и силы бороться - и от алкоголя отвыкают. Обязательное условие: эта игра должна быть Single Player! Рекомендую S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти. И shooter, и интересный.

Нужно жить своей, реальной и полной, жизнью, а не прожигать бытие в виртуальных мирах (с).

(добавлено 02.01.2013): нашел классный материал про лабораторную мышь, в нем более детально описано, почему она давит на рычаг. Ищите на хабрахабре статью "5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость ". Почему не даю ссылку? Очень просто: вложите свой труд в ее поиск - и у вас будет больше желания ее прочитать . Психология, чтоб ей.
Когда я не знал об этом способе, со мной произошел забавный случай: я , составил программу экскурсии, узнал цены, нашел и забронировал квартиру - в общем, все сделал сам и преподнес на блюдечке... и никто со мной не поехал. Причина? Никто из моих попутчиков не вложил ни единой калории, рубля или секунды времени в этот проект. Как следствие, все заленились и с легкостью отказались ехать.

(добавлено 26.08.2013): выяснилось, что с последними обновлениями игры разработчики-таки вскрыли свое нутро. Нет плохого слова белорусам, они тут люди подневольные; а вот компания WarGaming.Net (Великобритания) - перегнула палку. В интернете появилось колоссальное количество отзывов о том, что игра испортилась. Процитирую парочку, с коррекцией русского языка:
- "Начинал играть в 2011, но потом Wargaming.net пошла по пути "БОЛЬШЕ,ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ", и игра испортилась; с последующими патчами игра стала еще хуже.Теперь в ней царствует ДОНАТ, и на высоких уровнях без премиумного не выжить. Я уж молчу про не убиваемую премиумную технику (хоть в гуслю, хоть в зад - результат один: не пробил или рикошет) ";
- "До последних обновлений играл с наслаждением сейчас полное г. Но я играл на артиллерии, теперь мне там делать нечего: угробили полностью. Пока перезарядится - тебя восемь раз убьют; но даже дело не в самих машинах. Разработчики на почве своей жадности убивают полностью игру; не задумываясь, что теряют сотни игроков в день. Мои знакомые бросили играть, и мне эта игра стала не интересной сейчас. Кто платит деньги - тот и играет; а чтоб прокачать самому танк - нужно лет пять играть. Короче фуфло стала игра полное!!!";
- "c самого начала увлекало. Играю 2,5 года, дошел до 10 уровня. Очень сильно старался и с премиумным, и без него; но в последнее время, видимо, разработчики палку перегнули. С премиумным стал уходить в минус. Некоторые скажут: руки кривые; но со статистикой в 72% упасть до 48%, где 1 бой победа, а 9 проигрышей - это не руки. На премиумной технике за бой 60 тысяч не напрягаясь; а после последних обновлений - еле 7 тысяч набиваю. Это тоже не руки: я заметил, что кидает именно на слив; я на бате 155 бью 4000 тысяч урона в среднем, когда команда еле набивает до 800 урона на топ-технике; это тоже скажете руки. Нет, все просчитано у повреждений: деньги вот главные повреждения. Но и они перестали работать. Так что пилите гири, господа, они золотые...".

Слезайте с игры; используйте, например, свою злобу (благо, возможность появилась). Теперь открыто используются приемы, аналогичные наркоманам-дилерам: делают в темном переулке принудительно укол, жертва подсаживается и кайфует уровня до 6-го, а потом - ... ПЛАТИ или "рикошет", "не пробил", "броня не пробита" и жуткие стресс с ломкой.

Все зависит от человека и насколько сильно он погружается в виртуальный мир. Нужно спокойно отнестись ко всему происходящему, ведь это всего-лишь игра и не более, а если человек не может себя контролировать, то проще найти себе другое развлечение.

ну алкоголику и наркоману очень трудно объяснить, что он нарк и алкот… как донести до человека, что он стал зависим от игры??? у меня брат, ему 30 лет, ни жены, ни детей… пришел с работы – сел играть… Друзья позвали куда-либо, он отвечает "чего там делать? не интересно…" он не считает себя зависимым…

А тут нечего считать, так и есть, это психология, и картоха этим хорошо пользуется. Игрок получает один негатив, расстраивается и берет прем для прокачки, качает имбу, думая что так легче играть. Но все повторяется, а потом он хочет бросить игру, но получает денек супер игры, победы, ниодного промаха, и он снова получая надежду играет. Автор поста правый, это зависимость, как и наркотики, причем не только игра, а весь интернет, думаете те кто по 2-3 часа лайкают кошечек в соц сетях не зависимы?))) Но это не проблема картошки, это проблема людей, слабая сила воли, только в таких возникает зависимость. От нее можно избавится только заменив один наркотик другим, или же ставя мелкие цели, поставил цель достиг ее в танках, потом вторую, достигая какой то цели азарт будет терятся и угасать а с ней и зависимость от игры. Только не надо ставить цель типо стать статистом, иначе вы к старости застрянете в танках)) Помните что игра должна приносить удовольствие, начало в бою подгорать? Вышли и все, не поддавайтесь на 10 сливов и потом 1 победу и типо ща пойдет, это как в казино, не замечали?)) Все в меру должно быть, даже когда вы принимаете соглашение устанавливая танки там есть этот пункт, не забывайте о нем;)

3BEPb_35, если человек не может себя контролировать от простой игры, то что говорить уже о реальных жизненных стресовых ситуациях. Вот ты сидишь и психуешь на игру потому что снаряд не туда полетел или слив за сливом идет, а толк от этого какой? От того что человек будет клавиатуру об стол бить или кричать матом на монитор, что от этого поменяется? Психование на игру как для меня, это равносильно тому что я принял яд и жду пока умрет сосед. Как-то так получается.

PA3HbIE ещё раз повторяю,не обманывай людей. Ладно себя ты обманываешь,но зачем людей-то. Можно подумать,ты ниразу,пока играешь в игру,не нервничал при плохом раскладе в игре? Такого быть не может,если правда человек нормальный.

Надо отдать должное разрабам- красиво, талантливо, профессионально сделанный продукт. К тому же ловко разработана технология изъятия денежных средств. Без премиума- уйдешь в минуса или около нуля болтаться будешь, особенно на топ машинах.
Самое для меня противное, что хамство просто безграничное на полях боёв. Для меня это- интересная игра, для многих, кажется- смысл жизни. Как же они страдают, бедолаги?! Интеллект, проявляющийся в сообщениях, заставляет трезво содрогнуться. Да и зловоние нацизма порой ощущается. "Героям слава" и подобное…
Попробуйте дарить добро людям, даже незнакомым. Вы удивитесь, как это приятно.
Думаю, модераторам неободимо банить особенно выдающихся грубиянов и матерщинников. Например, отлучить на пару дней от этого алтаря. Что думаете?

Современные технологии значительно увеличили привлекательность виртуальных действий для игроков.

Многие мужчины сначала проводят свободное время за онлайн-игрой World of Tanks, а затем полностью погружаются в онлайн-существование.

От «Танков», которая становится настоящей проблемой для родных и близких игрока.

Формирование зависимости от игры

Известная онлайн-игра World of Tanks пользуется большой популярностью по всему миру. Миллионы игроков выходят на онлайн-площадку, чтобы сразиться с виртуальными соперниками и повысить личный уровень достижений.

Но многочасовые посиделки за компьютером предполагают серьёзные нагрузки. Психика не каждого человека выдерживает подобное напряжение: во многих случаях игра становится причиной негативного изменения сознания у геймера.

Зависимость от «Танков» начинает формироваться с обычной заинтересованности сюжетной игрой. На первом этапе человек тестирует игровой интерфейс: эпичная музыка, верные соратники и интересные сюжетные миссии в значительной мере привлекают игрока.

Со временем виртуальная реальность поглощает человека: не имея желания и сил справляться с проблемами реальной жизни, человек всё чаще возвращается к приятному антуражу игровой вселенной.

Зависимость от World of Tanks усиливается в тот момент, когда человек заводит друзей в виртуальной реальности – таких же участников многопользовательской игры, занятых бесконечным усовершенствованием боевых машин.

Этот процесс захватывает не всех людей: большинство зависимых относятся к разряду людей с заниженной самооценкой и низкими амбициями.

Формирование зависимости от игры в «Танки» обусловлено психологическим фактором. Геймеров увлекают наращивание боевого арсенала, принятие стратегических решений и командные действия с другими игроками. Человек погружается в виртуальный бой и отказывается принимать обыденную реальность, а вместе с ней и реально существующих родственников и друзей.

Признаки и симптомы привыкания

На начальном этапе геймер заинтересован сюжетными линиями, раскрываемыми в игре. Человек злоупотребляет игровым процессом и меньше времени уделяет учёбе, работе и общению с друзьями.

Окружение зависимого спокойно принимает подобные изменения и надеется, что вскоре увлечение пройдёт. Но в большинстве случаев зависимость от World of Tanks лишь усиливается.

Со временем игрок полностью погружается в процесс игры, что можно считать признаком зависимости

Сами геймеры также глубоко уверены в том, что вскоре игровое помешательство пройдёт. И на этом этапе игроманы попадают в ловушку, придуманную разработчиками игры.

World of Tanks – это не стандартная игра с завершённым сюжетом, а многопользовательская онлайн-площадка, предлагающая бесконечное прохождение миссий и наращивание личных навыков. Поэтому безболезненно завершить такую игру, как WoT, не представляется возможности.

Финальный этап «танковой зависимости» сопровождается реальными инвестициями геймера в игру. Человек улучшает техническое оснащение, покупает новый микрофон, наушники и прочую атрибутику, способствующую лучшему погружению в игровой мир боевых машин. При отсутствии доступа к игре у человека развивается депрессия и появляется плохое настроение.

Постепенно зависимость от «Танков», которую психиатры именуют игроманией, преобразуется в сверхнавязчивую идею.

Эта идея мешает геймеру полноценно жить и развиваться как личности. Самое страшное, что большинство игроманов не страдает от своего увлечения, а наслаждаются им.

Тяжёлые испытания предстоят родным и близким геймера, которые в полной мере осознают пагубность увлечения и пытаются справиться с ним.

Многие женщины задаются вопросом «Что делать с зависимостью от «Танков» у мужа?» и помогают избавиться от навязчивого увлечения благодаря своевременно оказанной помощи.

Борьба с «танковой» зависимостью

Зависимость от игры в «Танки» – серьёзная проблема, в большинстве случаев требующая вмешательства специалистов.

Но не менее большая ответственность возлагается на близкое окружение геймера, которому стоит выполнять ряд мер для возвращения зависимого человека в реальность. Медицинские эксперты выделяют несколько способов борьбы с танковой зависимостью:

  1. появление увлечений;
  2. общение с друзьями и семьей;
  3. посещение психолога.

Многие женщины винят себя в том, что их мужья увлеклись игрой WoT и задаются вопросом «Как отучить мужа играть в «Танки?» В данной ситуации многое зависит от поведения супруги.

Чтобы отвлечь мужа от монитора, многие впадают в крайности и ограничиваются руганью и обвинениями, но такой подход не имеет положительного результата.

Уязвленное самолюбие ещё больше вынуждает игромана погружаться в игру, где он представляется не оскорблённым мужем, а героем и победителем.

Эксперты приходят к единогласному мнению: для избавления от зависимости от «Танков» не стоит вводить строгий запрет на игры.

Основная задачи супруги – занять мужа более полезными и важными делами, внушить ему, что в реальной жизни в его мужских качествах нуждаются не меньше, чем в игровой реальности. Стоит увлечь своего мужа починкой мебели, покупкой новых вещей в дом и другими бытовыми поручениями.

Мягкая похвала – то самое оружие, которым женщина может воспользоваться в данной ситуации. Чем быстрее игроман поймёт, что он нужен и любим в реальном мире, тем быстрее он откажется от воображаемых амбиций.

Способы избавления от игровой зависимости

Ещё один эффективный способ справиться с зависимостью от «Танков» – общение с друзьями и близкими.

При прохождении игры у геймера формируется виртуальный круг союзников, с которыми он разделяет все игровые проблемы.

Чтобы разорвать этот порочный круг, нужно вернуть игромана к его реальному окружению и обеспечить коммуникацию с друзьями и семьёй.

Стоит чаще приглашать гостей, сопровождая мероприятия настольными играми и увлекательными беседами. Победа в аргументированном споре не с воображаемым, а реальным противником – лучшее средство для борьбы с зависимостью.

Чтобы восстановить утраченное доверие, можно изобразить заинтересованность игрой, спросить у мужа, на чьей стороне он сражается, и в чём суть игры. Общение на интересную тематику поможет наладить контакты и улучшить отношения в дальнейшем.

Если зависимость от игры в «Танки» успела сформироваться в навязчивую и первостепенную идею, то в этой ситуации стоит незамедлительно обратиться к специалисту.

Подобные изменения психики должны прорабатываться только профессионалом, учитывающим все нюансы мышления игромана. Психотерапия предполагает комплексный подход к решению проблемы. После общения с психологом у пациента возникает осознание и принятие зависимости, а также формируется стимул для её дальнейшего устранения.

Также полезным будет уделить время любимому занятию. Хобби способно увлечь не менее, чем игра. Но эта зависимость пойдет только на пользу.

Заключение

Многие психологи склоняются к версии, что «танкозависимые» люди опаснее алкоголиков и наркоманов.

Охваченные игрой танкисты срываются на близких, забывают о семейных обязанностях и вкладывают баснословные деньги в игру.

Поэтому бороться с проблемой необходимо сразу же после того, как невинное увлечение стало перерастать в зависимость.

Видео: Посмотри как игра вызывает зависимость

Запрет World of Tanks. Отчего мир танков и с схожий игровой контент, в свободном доступе для детей, несмотря на возникающую зависимость от игрового процесса, действию которых, иногда даже взрослым людям тяжело сопротивляться.

Под большим вопросом цель создания игры. Получение прибыли разработчиками или подмена морально-нравственных ориентиров?
Отличная PR компания. Полное и достоверное воссоздание танков, реалистичные сражения, отличная графика и физика игры. Красивые слова, за которыми прикрываются подменные ценности, основная цель которых увеличение игрового сообщества за счёт расширения целевой аудитории игры.

Причины для запрета World of Tanks детям до 18 лет.

Официальные ресурсы, разработчика игры, содержат информацию об ограничении по возрасту в 12 лет. Метка о возрастном цензе нашла своё место в нижнем правом углу, что делает неприметной для родителей. Законодательство РФ предписывает расположение отметки возрастного ограничения в правом верхнем углу на первой странице интернет ресурса. Минимальные параметры должны иметь размер не менее 75% от имеющегося на странице заголовка, но возможен вариант и с размерами отметки не менее 20% от объёма, находящегося на странице, информационного блока. По цветовой гамме, метка должна быть контрастной или соответствующей цветовой гамме заголовка.

Первая причина – WOT вызывает зависимость. Сильной зависимости от игры не в силах сопротивляться даже некоторые взрослые люди, не говоря о несовершеннолетних, имеющих неокрепшую психику.
Вторая причина — World Tanks, носит условно бесплатный характер, что позволяет разработчикам получать больше прибыли от играющих людей. Каждый платёж не большой по сумме и кажется незначительным. Хотя общее количество платежей, совершаемое одним игроком, выливается в значительную сумму. Тем самым WOT можно было бы отнести к азартным играм. Только один нюанс не даёт это сделать, отсутствует момент розыгрыша джекпота. По остальным критериям игра вполне может тягаться с самыми популярными игорными автоматами.
Третья причина – лица не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно пользоваться деньгами, если они не заработали их самостоятельно. Переводы в банковских системах так же должны быть недоступны для детей, а именно таким путём осуществляется пополнение игрового баланса. Чаще всего дети скрывают такие платежи, не желая вызвать гнев со стороны родителей. Самое страшное, что онлайн игры, в погоне за игровым комфортом, могут стать причиной мелкого мошенничества или краж со стороны ребёнка.

Опираясь на законодательство РФ, дееспособным гражданин признается при наступлении совершеннолетия. До момента получения паспорта в 14 лет, все сделки за несовершеннолетних совершают их законные представители. Детям дано право совершать только незначительные покупки. Сделка, заключённая лицом не достигшим совершеннолетнего возраста, считается законной в случае прямой выгоды малолетнего. Если совсем упростить, то оплата в World of Tanks, может осуществляться малолетними лицами, исключительно с разрешения своих родителей. Единственным и редким исключением могут являться 16 летние подростки, ставшие совершеннолетними по решению суда.
Четвёртая причина для запрета World Tanks лицам не достигшим 18 лет – попадание игры под действие ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Среди игроков WOT достаточно много людей, отличающихся не устойчивой психикой. Пропаганда табакокурения и алкоголя с их стороны, матерные высказывания в адрес других игроков и членов их семей, разжигание розни, демонстрация своего доминирующего положения над ребёнком. Это только малая доля факторов попадающих под запрещающие категории закона.

Каждому родителю стоит обращать внимание на досуг своих детей. Чрезмерная занятость ребёнка онлайн играми типа World of Tanks, может негативно сказаться на развитии. Именно в эти моменты, дети начинают экономить деньги на обедах в школе, не отдавать всю сдачу после походов в магазин. Так как ни один нормальный родитель не будет давать ребёнку деньги на новый танк и игре.


Интересно узнать, что говорят сами разработчики игры об участии детей в игровом процессе.

Сотрудники компании разработчика заявляют о своём серьёзном отношении к безопасности детей и желании привлечь родителей к контролю игрового процесса ребёнка. Так же заявляют о необходимости, со стороны родителей, проводить больше времени рядом с ребёнком и лично наблюдать за получаемой им информацией.
Законные представители ребёнка, должны знать электронную почту используемую ребёнком в игре и о возможности пополнения внутри игрового баланса в счёт платы товаров и услуг. Использовать программы для ограничения ребёнка по времени игры и получаемому в интернете контенту, делая пребывание несовершеннолетних в интернете более безопасным.
Последний аргумент в пользу запрета World of Tanks, позволить ребёнку сосредоточиться на учёбе и сохранении здоровой психики. По проблемам, возникающим в семьях из-за WOT, существует множество форумов и сайтов, где члены семей попавших в зависимость от игры делятся своим несчастьем и озвучивают суммы денег, которые отнимаются из семейного бюджета на удовлетворение потребности зависимых.

Правда ли, что компьютерная игра способна развить в человеке зависимость? На очередной встрече белорусские разработчики игр сообщества GamesLab , которое объединяет всех неравнодушных к этой индустрии людей, решили разобраться с этим вопросом. Одним из экспертов стала жена игрока в World of Tanks Виктория, которая рассказала свою историю. Женщина попросила не называть ее фамилию, чтобы не навредить репутации мужа в... виртуальном клане.

Отдых - игра «в войнушку»

Жена «танкиста» пришла на встречу не одна, а с маленькой дочерью. Муж, как выяснилось, обиделся. «Говорит, пойдешь меня оговаривать », - улыбается Виктория. - «Но это не так - я хочу поговорить с разработчиками игр. Пусть они повлияют на процесс игры ».

Виктория подчеркивает, что ее семья - еще не самый запущенный случай:

Для меня тема «танков» - болезненная , ведь я из семьи абхазских беженцев. Настоящие танки я видела в детстве, видела, что они делают, видела следы от гусениц. Спасибо, что муж играет в наушниках, и я не слышу звуки взрывов, выстрелов. Я потеряла родину и детство. Даже говорила - пусть будет совсем другая игра, только не «танки». Но повлиять на решение мужа Виктория не смогла.

«Мы знакомы давно, еще со школьных лет, - рассказывает свою историю женщина. - Когда мы начали встречаться, я знала, что он любит играть в "линейку" (игра Lineage. - Авт.). Это был конфетно-букетный период, и парню пришлось выбрать меня. Когда мы поженились, он расслабился. Я не понимаю - человеку 30 лет, нет устремлений, желаний. Отработал свои часы, пришел домой - и в компьютер. Дни и ночи в игре . Такое впечатление, будто вокруг ничего не происходит. Меня это, безусловно, обижает: неужели я неинтересный собеседник и со мной не о чем поговорить? "Я так отдыхаю, - отвечает муж. - Снимаю стресс". А я не понимаю, откуда столько стресса в его жизни?».

Виктория уже забыла, когда последний раз ходила вместе с мужем в кафе или кино. Оказывается, все друзья ее «танкиста» - виртуальная команда таких же, как и он, игроманов, которых муж даже никогда не видел. Отношения с близкими также приобрели неприятный оттенок: например, когда звонит по «скайпу» мать, сын просто сбрасывает звонок, поскольку он «в бою». Однажды Виктория простояла под дверью квартиры, так как муж не мог оторваться от компьютера - шел бой, прервать который игроману кажется невозможным. «Жаль, я не сделала фотографию, как меняется лицо моего мужа во время игры , - с грустью говорит Виктория. - Он совсем другим человеком становится ».

Вместо прогулки - спина отца...

«Я боялась, что родится мальчик, так как двоих "танкистов" в семье просто не вынесла бы, - признается Виктория. - Понятно, что модель поведения для мальчика составляет поведение отца . А чему может научиться ребенок, если он постоянно наблюдает только за отцовской спиной? Но я не могу сказать, что мой муж - плохой папа. Наоборот, дочери он уделяет достаточно внимания. Наблюдаю прогресс, ведь теперь муж может сделать что-то посреди "боя", оторвавшись от игры. Раньше такого не было».

А сколько известно случаев, когда семьи рушатся! Разумеется, «танчики» - не причина развода, но чаще всего игра становится «последней каплей» . Жены ставят своих мужей перед выбором - либо я, либо «танки». И те выбирают игру. «В разговорах "танкистов", которые мне довелось услышать, проскальзывают шутки, мол, что с этих женщин возьмешь? Они даже не считают себя зависимыми», - отмечает женщина.

Виктория винит в игровой зависимости в основном разработчиков игр, которые зарабатывают деньги на чужой беде. «Мне кажется, они просто не хотят замечать, сколько жизней разрушается: многие игроманы становятся пациентами психиатрических клиник . Повлиять на процесс игры можно, например, ограничив количество доступов с одного IP-адреса или длительность одного боя». Но вряд ли ее предложение выслушают - разработчики винят только самих игроманов.

Еще одной причиной зависимости жена «танкиста» называет неправильное воспитание. «Идеальный ребенок в воображении многих родителей - это тихое существо, которое сидит сложа руки и всегда слушается маму и папу. Во дворах, на улицах детей попросту нет. Вместо того, чтобы доказать, что прогулка на свежем воздухе - здорово, муж говорит, что от прогулок он устает, зато "танчики" - это отдых. Как это понять?» - искренне удивляется Виктория.

Для воспитания дочери Виктория компьютерные игры использовать не собирается. По ее мнению, общение с живыми людьми приносит больше пользы, чем виртуальное. «Девочки должны уметь делать что-то своими руками, - убеждена Виктория. - А компьютер делает человека вялым, развращенным. И почти вся молодежь сейчас зависима не столько от игр, сколько от самого компьютера».

Две стороны одной медали

Никита Вельмаскин , один из разработчиков игр, выступает на «светлой стороне» проблемы: он считает, что игры при правильном использовании приносят только пользу. «В Европе и США компьютерные игры изучают как элемент искусства, - отмечает Никита. - А дисциплина под названием "философия игр" появилась и в Санкт-Петербургском технологическом университете».

При помощи игр изучают фундаментальные науки, учат маленьких детей и школьников. Игры служат и на пользу медицине: оказывается, вылечить заболевание «ленивый глаз» можно, играя по полчаса в тетрис ежедневно. Фобии, посттравматические синдромы лечатся с помощью шлема виртуальной реальности.

Кира Мезяная , врач-психиатр Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей, изучала влияние виртуального мира на психику студентов и их сны. Исследовательница говорит, что зависимость от компьютерных игр не внесена в классификацию болезней, поэтому какие-то конкретные выводы сделать трудно.

40 часов в неделю , проведенные за компьютерными играми, свидетельствуют о зависимости от них. Сегодня среди студентов насчитывается около 38 процентов зависимых . Некоторые видят галлюцинации, а во время игры чувствуют приступы агрессии. Специалист уверена, что именно игры становятся причиной зависимости, так как во многих случаях не помогают избавиться от агрессии, а становятся ее источником. Кира Мезяная сделала вывод, что такого рода зависимости поддаются люди со склонностью к мании величия и нарциссизму.

Разумеется, новых решений в проблеме виртуального «зависания» никто не придумал. Всему должна быть мера. Иначе даже самая безвредная игра перерастет в зависимость. А стоит ли жизнь того, чтобы убегать от нее в другую, несуществующую?

Последние материалы раздела:

Что делать, если завис Мейзу м3 ноте и подобные смартфоны и планшеты на андроиде
Что делать, если завис Мейзу м3 ноте и подобные смартфоны и планшеты на андроиде

Нагревание смартфона Meizu M3 Note до 45-50°C во время зарядки аккумулятора или при длительной работе ресурсоемкого софта является обычным...

Решение проблемы с перегревом Meizu M5 Причины сильного нагревания смартфонов Meizu
Решение проблемы с перегревом Meizu M5 Причины сильного нагревания смартфонов Meizu

Meizu m3 note завис , нагревается и вы не знаете что с ним делать? В этой статье вы узнаете, как сделать принудительную перезагрузку зависшего...

Огромная база данных торрентов, доступных для скачивания
Огромная база данных торрентов, доступных для скачивания

Каталог торрентов на сайте Torrent-Drive.Ru включает в себя все направления, начиная от фильмов и игр для ПК и приставок, заканчивая музыкой,...