Как запустить линукс приложение на андроиде. Еще один способ запускать ПО для Android в Ubuntu\Debian\Mint
Совершенно случайно, бродя по Интернету, обнаружил второй способ запуска Android — приложений под любую операционную систему . Все что понадобится — установленный Google Chrom или, как у меня — Chromium с установленным расширением под названием ARC Welder . Метод работает в любом дистрибутиве и в Windows. Ранее на нашем ресурсе рассматривался другой . Недостаток описаного ниже перед ним — отсутствие поддержки Play Marketa.
Данное расширение — всего-лишь попытка Google предложить разработчикам программного обеспечения под Android простого и доступного на любой ОС набора инструментов для создания и тестирования приложений для мобильных устройств. Несмотря на такую цель — расширение находится в широком доступе и доступно всем желающим. Все достаточно просто:
Запускаем Google Chrom\Chromium, в главном меню-настройки-расширения ищем и устанавливаем ARC Welder:
2. В главном меню у меня отдельной группой приложений (Linux Mint 17.3 Cinnamone) появился пункт ARC Welder. В Вашем дистрибутиве поищите в группе «Интернет», к примеру. Запускаем:
Предупреждение, что у меня используется не Chrome OS ничего страшного не предрекает. Собственно. продукт изначально создавался для этой системы.
Все, теперь достаточно скачать в Интернете любой файл с расширение.apk и добавить его. Маркет, как сказано выше-не работает, и это, как по-мне — самый серьезный недостаток.Ну, приложение еще спросит про папку для хранения своих данных. Папка должна иметь права на запись.
Настройки ARC Welder позволяют выбрать портрет/ландшафт — вариант изображения, разрешение и выключить\ включить буфер обмена. На сегодня в расширении эмулируется режим Android 4.4.
В общем, все как всегда в Линукс — предельно просто. Если Вам не нужен Play Market, используйте данный метод. Нужен — есть
Хорошего Вам дня.
2016-06-22T14:20:26+00:00 admin Администрирование Гаджеты Дистрибутивы Другие приложения Интернет Статьи Утилиты Android,ARC Welder,Chrome,Chrome OS,Chromium,gadgets,gadjets,Google,Google Chrome,Play Market,Гаджеты,мобильные приложения,Мобильные устройства,Новости Дистрибутивов,Руководства,Хаки,ЭмуляторыСовершенно случайно, бродя по Интернету, обнаружил второй способ запуска Android - приложений под любую операционную систему. Все что понадобится - установленный Google Chrom или, как у меня - Chromium с установленным расширением под названием ARC Welder . Метод работает в любом дистрибутиве и в Windows. Ранее на нашем ресурсе рассматривался другой...
[email protected] Administrator Самоучитель LINUXКак установить на Андроид на Линукс? Этот вопрос возник у меня после безуспешных попыток настроить . Нет, всё работало, за исключением одного: сети и интернета. Сколько я не читал мануалов по пробросу портов, у меня так ничего и не вышло. На Android 2.3 сеть работает сразу, а на Android 4 нет.И вот я решил пойти другим путём и уставить эмулятор Android на Linux. Как установить Android на Линукс?
По сути я сейчас буду описывать эксперимент, поэтому не знаю, что в конечном итоге получится и получится ли что-то вообще, поэтому, прежде чем повторять мои действия, прочитайте статью до конца. Итак, начнём!
Для начала идём на сайт и скачиваем нужный нам пакет с Android и всё, что к нему прилагается. Я скачал версию под Linux , конечно.
Пока всё качается, установим в Linux дополнительные компоненты для запуска Android SDK - Ява машину, через которую и будет всё работать. Открываем терминал и запускаем команду:
Sudo apt-get install openjdk-7-jre
Cd android-sdk-linux
После этого выполняем команду, как написано в мануале, который был в архиве:
Tools/android update sdk --no-ui
После этого программа соединяется с сервисом Google и начинает закачку и установку нужных ей файлов. Качалось ОЧЕНЬ долго, так как загружается более 2 гигабайтов разных пакетов для разработчиков. Возможно этот шаг можно было пропустить и сразу запустить SDK manager. Для этого перейдём при помощи команды cd в каталог tools:
Cd android-sdk-linux/tools
После этого запускаем команду:
./android
В итоге запускается программа:
Получается, что командой tools/android update sdk --no-ui я установил все пакеты. Но на самом деле мне они не нужны, так как я не буду заниматься разработкой в Android, поэтому я потом лишнее удалю. Как запустить Android в Linux ?
Теперь нужно перейти в меню во вкладку Tools - Manage AVDs . Появится окно, в котором нужно будет задать параметры Android и его рабочего окружения. Я задал такие:
После настройки параметров нажимаем OK и в менеджере появляется наша виртуальная машина с Android.
Теперь нажимаем кнопку Start и запускаем наш Android.
Как видите, всё заработало, а главное сразу работает интернет, а ради этого всё и затеялось. Теперь можно попробовать настроить свой аккаунт в Андроид и начать устанавливать приложения из Google Play.
Единственный минус - это сильные тормоза при работе. Но думаю тут просто нужно немного по-экспериментировать, устанавливая разные версии Android и задавая разные параметры его установки. Вот так можно установить Android на Linux для разработки приложений в нём, да и просто для тестов.
Если вы знаете, как улучшить работу Андроид в Линукс, то поделитесь своим опытом в комментариях.
Не нашли ответ на свой вопрос? Воспользуйтесь поиском...
Количество приложений для операционной системы Adnroid растет с каждым днем. Раньше Android был обычной ничем не примечательной мобильной платформой, но после многих улучшений и захвата большей части рынка мобильных операционных систем для Android было создано сотни и тысячи отличных приложений. Дошло до того, что есть приложения и игры, которые работают на Android, но не имеют версий для Linux или даже для Windows.
Разработчики настольных операционных систем уже давно начали задумываться над способами запуска Android-приложений в Linux и других ОС. Было разработано расширение для браузера Chrome реализующие API Android для загрузки APK, а также различные виртуальные машины Android. Эти методы хороши, но они не очень хорошо работают с экзосистемой Linux.
Но теперь появилось что-то более новое. Разработчики из команды KDE создают свой инструмент для запуска Android-приложений в Linux. Это новый инструмент, ориентированный на интегрированную работу Android-приложений в среде рабочего стола KDE, без VirtualBox или браузеров. Звучит очень много обещающе. Спустя несколько месяцев разработки, наконец-то вышла готовая и полностью рабочая версия программы. Конечно, работает не все идеально, но тем не менее. В этой инструкции мы рассмотрим как установить Shashlik на свой компьютер, и выполнить запуск Android приложений из Linux.
Скачать самую последнюю версию программы можно на официальном сайте. На данный момент доступна версия 0.93. Есть готовый deb пакет для Ubuntu и пакет для ArchLinux.
Установка в Ubuntu и других Debian подобных дистрибутивах
Загрузите deb пакет с официального сайта и дважды щелкните по нему, чтобы запустить установку. Также для установки можно использовать вот такую команду в терминале:
А теперь установим скачанный deb пакет:
sudo dpkg -i shashlik_0.9.3.deb
После завершения установки пакета, может возникнуть ошибка. Это происходит не всегда, но иногда может случиться. Это значит что не все зависимости удовлетворены. Для решения проблемы просто выполните:
sudo apt-get install -f
Теперь вы можете просто повторить установку и на этот раз все пройдет как нужно.
Установка в RPM дистрибутивах
Собранного RPM пакета нет, но можно его конвертировать. Установите программу alien:
sudo zypper install alien
Затем скачайте deb пакет:
wget http://static.davidedmundson.co.uk/shashlik/shashlik_0.9.3.deb
Запустите команду конвертации:
alien --to-rpm shashlik_0.9.3.deb
Конвертация может занять длительное время. После завершения конвертации установите rpm пакет, я использую пакетный менеджер OpenSUSE - zypper, вам нужно будет заменить его на программу из своего дистрибутива:
sudo zypper install shashlik_0.9.3.rpm
Установка в ArchLinux
Пожалуй проще всего установить Shashlik в ArchLinux. Просто установите программу из AUR, например с помощью Yaourt:
yaourt -S shashlik-bin
Программа сама найдет и скачает все необходимые компоненты.
Важно знать
Shashlik пока еще находится на стадии разработки и еще не достиг версии 1.0, поэтому многие вещи могут быть не совсем стабильными.
Для запуска приложений в Linux вы не можете исполосовать сервисы от Google. Например Google Play не поддерживается и, соответственно, любое приложение, использующее возможности этого сервиса, работать не будет.
В Shashlik нет магазина приложений, чтобы та или иная программа работала, вам придется вручную загрузить APK-файл приложения. Это можно сделать на APK Mirror или форуме 4pda.
Shashlik будет работать только с приложениями архитектуры x86. Проверьте что загружаете именно ту версию, которую нужно. ARM-приложения пока что не поддерживаются.
Как это работает?
Shashlik работает с помощью эмулятора Android который по умолчанию входит в пакет разработки программного обеспечения от Google. Это позволяет запускать Android приложения на вашем компьютере.
Для запуска приложения перейдите в папку с APK файлом:
cd /home/username/directory/
Затем выполните такую команду для установки APK:
shashlik-install имя_файла.apk
Затем выполните команду для запуска:
shashlik-run имя_файла.apk имя_приложения
После выполнения этой команды запустится ваше приложение.
Почему Shashlik особенный?
Самое замечательное в Shashlik то, что он не пытается что-либо изобретать. Он использует преимущества уже готовых инструментов от Google Android SDK с модифицированной средой выполнения. Благодаря этому Shashlik может запускать почти все Android приложения.
При выполнении команды установки программа распаковывает программу, пиктограммы и другие файлы. После открытия приложения вы увидите знакомую иконку в панели задач. Это полезно при создании ярлыков и пунктов меню.
Конечно, этот инструмент не представляет собой новую концепцию. В 2014 году Google создали среду выполнения Android-приложений в браузере Chrome. Но Shashlik более перспективный, потому что вы сможете запускать приложения вне браузера, независимо от него.
Важная вещь - то, что он работает не на основе Chrome. Цель проекта интегрировать Android и Linux настолько близко, насколько это возможно. Это может означать предоставление полного доступа для приложений к системе уведомлений, лучшая управляемость, доступ к файловым системам, регулирование размера окна и многое другое.
Выводы
Shashlik неплохо справляется с запуском Android-приложений в Linux с непосредственной интеграцией их в окружение рабочего стола. Что лучше всего - вам не нужно иметь Chome в своей системе для работы и запуска приложений. Это отличная новость, учитывая его не очень хорошую репутацию потребления системных ресурсов. Если вам нужно Android-приложение и вы не хотите потратить много часов на настройку, эта программа - то что нужно. Есть только один большой минус - неизвестно, будет ли работать полностью та или иная программа. Тем не менее, у Shashlik большой потенциал.
Какие приложения работают в вашем Linux? Расскажите в комментариях!
Сегодня речь пойдет о запуске Android приложений на Linux системе без использования эмулятора.
Anbox
- Что такое Anbox?
- Менеджер приложений
- Чем отличается от Shashlik
- Как работает Anbox
Что такое Anbox?
Анбокс - это что-то типа вайн, только для запуска андроид-приложений. Анбокс использует технологию контейнеризации, что позволяет запускать приложения на железе и ядре хоста с производительностью сравнимой с нативной. Для запуска приложений используются контейнеры LXC и (пока что) модули ядра, собираемые через DKMS.
От других эмуляторов отличается хорошей производительностью, опенсурсностью (ЖПЛв3), наличием под онтопиком и неплохой интеграцией с хостом. Ну как, интеграция с хостом определённо превосходит любые решения с ВМ и почти так же хороша, как в ARC.
Сразу после запуска вы увидите на экране простейший «менеджер приложений», написанный специально для Anbox. Приложений тут кот наплакал: стандартные галерея, календарь, настройки и прочее, а вот маркета нет. И поэтому первое, о чем вы спросите: а как ставить приложения на Anbox?
Менеджер приложений в Anbox
И вот здесь начинается интересное. Разработчики Анбох не имеют права включать в поставку своего неэмулятора маркет и любой другой софт Google, включая сервисы Google, пока их «устройство» не пройдет сертификацию. Устройство пройти сертификацию не может - маркета не будет.
Но! В Anbox по умолчанию активирован режим отладки с помощью ADB (который в стандартном Android включается в настройках для разработчиков, куда еще надо добраться), поэтому установить приложение можно с его помощью. Установить сам ADB можно так:
$ sudo apt-get install android-sdk-platform-tools // Ubuntu $ sudo pacman -S android-tools // Arch Linux
А теперь самое интересное: тебе надо найти и скачать пакет APK нужного приложения. Для этого можно использовать сайт apkpure. Далее остается всего лишь выполнить такую команду (пример для FX File Explorer):
$ adb install ~/Downloads/File Explorer_v5.1.1.0_apkpure.com.apk FX File Explorer
Готово! Ставь приложения, развлекайся, до встречи. Шучу, на самом деле есть множество подводных камней. Например, сразу после установки Anbox я решил протестировать, как в нем работает Opera Mini, тот самый браузер, который умеет быстро отображать странички, даже если интернет до тебя доходит с помощью голубиной почты. Ведь для десктопа его нет.
В результате на экране появилось вот что:
$ adb install ~/Downloads/Opera Mini fast web browser_v24.0.2254.115689_apkpure.com.apk Failed to install /home/j1m/Downloads/Opera Mini fast web browser_v24.0.2254.115689_apkpure.com.apk: Failure
Объяснение этому простое: большая часть кода Opera Mini написана на C++, который скомпилирован в бинарник для платформы ARM. А так как в нашей машине процессор архитектуры x86_64, Android заботливо прибил приложение еще на этапе установки, чтобы мы не мучились, силясь понять, почему оно не работает.
На самом деле в маркете полно подобных приложений, и с несовместимостями архитектуры ты будешь встречаться довольно-таки часто.
Вторая интересная особенность запуска приложений в отдельных десктопных окнах: далеко не каждое приложение готово смириться с тем, что сейчас его личико будут жестко сжимать или растягивать. Большинство современных приложений в этом случае поведут себя корректно - Google позаботилась об этом, когда готовилась к реализации поддержки плавающих окон в Android 7.0. А вот со старым софтом могут возникнуть сложности, хотя обычно все заканчивается окном фиксированного размера.
Ну и третье. Анбокс, выражаясь языком Шекспира, - это alpha software, то есть ребята нам как бы говорят: все будет плохо и нестабильно, а о таких вещах, как поддержка определения координат, камера и микрофон, ты можешь забыть. Более того, в некоторых случаях ты можешь забыть и об интернете, а session manager будет время от времени падать, и его придется перезапускать.
Зато! Анбокс корректно определяет текущий уровень аккумулятора, размер оперативной памяти и даже жесткого диска (точнее, раздела /home). Да и в целом работает быстро и не вызывает желания его снести. Количество пожираемой оперативки - всего 448 Мбайт при запущенном менеджере приложений.
Приложения видят весь диск
FAQ Anbox
Как нажать кнопку «Назад» и мотать страницы?
Кнопка «Назад» эмулируется с помощью Esc. Клавиатуру также можно использовать для навигации по приложению (Tab и стрелки). Промотка либо колесиком, либо удержанием левой кнопки мыши и движением вниз-вверх.
Можно ли использовать Anbox для запуска проектов в Android Studio?
Да! Причем никаких дополнительных шагов для этого предпринимать не надо. Достаточно выбрать устройство с именем вида emulator-6663 при запуске проекта.
Можно ли получить доступ к файловой системе работающего Android из Linux?
Да, она находится в каталоге /var/lib/anbox/rootfs, но доступна только для чтения. Зато ты можешь просматривать содержимое приватных каталогов приложений (data/data).
Можно ли установить магазин приложений?
Теоретическая возможность установить Google Play Store существует. Для этого необходимо разобрать образ файловой системы Android и интегрировать в него GApps. Однако гораздо проще установить Yandex.Store или любой другой сторонний маркет. Плюс активировать установку из сторонних источников: Settings → Security → Unknown sources.
Как разобрать образ Android Anbox?
Очень просто:
$ sudo apt-get install squashfs-tools // Ubuntu $ sudo pacman -S squashfs-tools // Arch Linux $ unsquashfs -f -d /куда/распаковывать /var/lib/anbox/android.img
А можно ли использовать другой образ Android, например CyanogenMod?
Нет. Есть две причины, почему это сделать нельзя. Первая - это должна быть сборка Android для x86_64. Вторая - эта сборка должна включать в себя специфические модификации Anbox.
Чем Anbox отличается от Shashlik
Shashlik запускает каждое приложение в эмуляторе. Другими словами, когда ты кликаешь по иконке приложения, запускается эмулятор, в нем - урезанная среда Android, а уже потом стартует приложение. Anbox гораздо более легковесный и производительный.
Как работает Anbox
В основе Anbox лежит очень простая идея: если Android - это виртуальная машина, работающая поверх ядра Linux, то почему бы не попробовать запустить приложения Android в окружении обычного дистрибутива Linux. Это очевидная идея, и она приходила в голову многим разработчикам с тех пор, как появился порт Android на x86. Некоторые программисты попытались реализовать ее через размещение окружения Android в chroot, но дальше полурабочих концептов дело не доходило (пример: ).
У разработчиков Anbox ушло полтора года, чтобы довести проект до конца. Они смогли добиться интеграции приложений Android в десктоп Linux, обеспечить практически полную совместимость, а главное - сделать так, чтобы все это работало быстро, без сбоев и не требовало множества шагов для настройки.
Само окружение Android (на базе свежайшего Android 7.1.1, кстати) здесь замкнуто в песочницу, контролируемую с помощью технологии пространств имен (namespaces), той самой, что лежит в основе Docker. Пространства имен полностью отрезают окружение от среды дистрибутива Linux, а вся работа с оборудованием идет через демон anboxd. Для вывода картинки 3D-приложений используется специальный транслятор OpenGL ES → OpenGL, позаимствованный из официального эмулятора Android.
Ядро Linux также пришлось модифицировать, а точнее добавить в комплект Anbox модули с реализацией binder и ashmem, с помощью которых в Android взаимодействуют компоненты системы (IPC). Перед запуском Анбокс загружает модули в ядро и добавляет правило udev для установки корректных прав доступа к устройствaм /dev/binder и /dev/ashmem.
Каждое приложение в своем собственном окне Anbox размещает с помощью модифицированного композитного менеджера hwcomposer, который Android использует для наложения графических слоев. Hwcomposer запрашивает все слои каждого приложения и отдает их Anbox, который затем формирует индивидуальные окна для отдельно взятых приложений.
Все эти технические решения позволяют сделать Анбокс действительно быстрым, удобным в использовании и эффективным в плане расходования ресурсов «эмулятором». В том числе в 3D-приложениях.
Anbox состоит из двух компонентов: container manager и session manager.
Container manager управляет песочницами с работающим внутри окружением Android. Его задача - корректно запустить систему Android, поддерживать ее работу и корректно завершить.
Session manager , в свою очередь, отвечает за коммуникацию Android внутри песочницы и с основной системой Linux. Его задача - отвечать на запросы запуска приложений и распределять их по разным окнам.
В целом запуск приложения Android с помощью Anbox выглядит так:
- В ядро загружаются модули binder и ashmem.
- Запускается container manager, который разворачивает песочницу с Android внутри.
- Запускается session manager, он запускает среду Android.
- Юзер отдает команду на запуск приложения, которую принимает и обрабатывает session manager.
- Session manager ожидает команды.
Шаги 1–4 подготавливают Anbox и запускаются один раз, обычно при загрузке системы.
Такая архитектура позволяет сделать запуск приложений практически моментальным за счет небольшого (порядка 400 Мбайт) оверхеда по памяти в режиме простоя.
Выводы
Вне всяких сомнений, Anbox заслуживает внимания. Да, у него есть проблемы с совместимостью, он не умеет работать с твоей камерой и микрофоном, он падает. Но это альфа-версия, и для альфы она работает прекрасно.
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы с Вами разберемся с тем, как установить Андроид эмулятор Genymotion в операционной системе Linux (в данном случае Linux Mint 17.1).
Условно весь процесс «от и до» можно разделить на три этапа.
1.
Первый этап предельно простой - нужно установить VirtualBox(если он до этого не был у Вас установлен). Как обычно, сделать можно это двумя способами - в Терминале либо в Менеджере Программ. В моем случае был выбран второй способ, поэтому нет смысла приводить пояснения, ниже на фото представлена уже установленная программа в Менеджере:
Рисунок 1. Установленная программа VirtualBox
2. На втором этапе необходимо пройти регистрацию на сайте genymotion . Для этого переходим на страницу регистрации и заполняем простую регистрационную форму. После чего по завершению регистрации открывается следующая страница:
«Buy» не должно Вас смущать:) Переходим как на фото ниже:
Рисунок 3. Скачивание бесплатной версии программы
Выбираем 32-х bit версию.
Рисунок 4. Выбор версии программы
После автоматической загрузки файла можно приступать к установке приложения Genymotion. Для этого запускаем терминал и переходим в каталог(папку), в котором находится скачанный файл. В данном случае файл был перемещен в Home для удобства и наглядности. В таком случае просто выполняем команду
chmod a+x ./genymotion-2.6.0-linux_x86.bin
Рисунок 5. Изменяем права доступа к файлу
и запускаем его на исполнение командой
./genymotion-2.6.0-linux_x86.bin
В процессе установки утвердительно отвечаем на вопрос и по окончанию установки окно терминала будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 6. Запуск установочного файла программы
Это означает что программа успешно установлена на Ваш компьютер и в меню выглядит следующим образом:
Рисунок 7. Установленная программа Genymotion
После этого запускаем программу и создаем новое виртуальное устройство. Как видно, можно выбирать версию андроид, а также модель устройства. Рекомендуем выбирать версию андроид не выше 5.0 (если в дальнейшем устройство будет предназначено не только для тестирования собственных приложений, но и планируется использовать как полноценный девайс с доступом к сервисам Google). Для примера был выбран HTC One (Android 4.2.2). Установка устройства интуитивно понятна и не требует подробного рассмотрения. После того как оно создано и запущено переходим с завершающему этапу - установке сервисов Google.
3. Прежде всего скачиваем файл Genymotion ARM Translation v1.2 (находится в общем архиве в конце статьи) . После чего данный файл просто перетаскиваем в окно эмулятора(архив, не распаковывая). Окно должно засветиться розовой рамкой при этом. После чего в окошке появится следующая надпись:
Рисунок 8.
И затем через какое то время потребуется подтверждение, для чего просто нажимаем «OK»:
Если установка прошла успешно, в конце Вы увидите окно со следующим уведомлением и просьбой о перезапуске устройства:
Рисунок 10. Успешная установка архива и перезапуск устройства
Закрываем эмулятор и запускаем его заново. Далее совершаем полностью аналогичные действия, но уже с одним из файлов gapps-android_x.x (все необходимые файлы находятся в общем архиве в конце статьи).
Нужный Вам набор приложений Google выбирается по версии Андроид. Также перетаскиваем в окно эмулятора нераспакованный архив и перезапускаем эмулятор после окончания установки.
После перезапуска появится следующее окно, в котором авторизируемся (либо при отсутствии аккаунта регистрируем новый) и наше устройство готово к работе:
Рисунок 11. Готовое к работе устройство
Рисунок 12. Полноценная работа сервиса Google
В итоге в меню появились приложения от Google и можно полноценно пользоваться эмулятором как и любым Android устройством:)
Скачать все необходимые установочные файлы можно .